Найти тему

Интересные и полезные способы учения с ПОПИТОМ

Оглавление

Цветовосприятие 

1) У некоторых детей бывают трудности с запоминанием названий цвета 

Чтобы узнать, понимает ли ребенок какой это цвет, соотносит ли его с другим цветом, может ли его назвать правильно – мы используем приём «Найди одинаковый» 

Возьмите краску и попадите именно в загаданный цвет: если ребенок набрал синий цвет на кисточку, то он должен попасть на попите именно в синий цвет. Если ребенок попал в зеленый кружок синим цветом, нужно обратить внимание ребёнка на то, что они не совпадают. Используйте небольшой попит для маленьких детей и большой для детей постарше 

Раньше, когда учили детей восприятию цвета, необходимо было вырезать, клеить. С появлением попита учение для детей стало интереснее и удобнее. Это проще для ребенка: тыкнуть кисточкой в попит, который он уже научился нажимать 

2) Необходимо взять два разных попита и попросить называть ребенка цвет на одном попите, который вы показываете на первом:  

«Какой это цвет?» --- «Найди такой же на втором попите» --- «Одинаковый! Дай такой же!» (не называем сам цвет) 

Большинство детей даже в 3х - 4х летнем возрасте на слух воспринимают только окончание – «ЫЙ». Например, в словах цвета: «зеленЫЙ», «краснЫЙ». У детей нет дифференциации звуков, поэтому нужно сначала просить: «Дай одинаковый/такой же», «Этот», «Молодец ты собрал одинаковый». Таким образом выделяется цвет 

-2

Мелкая моторика 

Помимо привычного использования попитов (продавливание пупырок): их можно использовать как трафареты. Подойдут разные формы. 

-3

Объединение «цветовосприятия» и «мелкой моторики» 

Необходимо обвести попит по контору, как трафарет и далее раскрашивать его, копируя цветовые линии или пятна 

-4

Автоматизация звуков 

  • Если ребенок говорит все звуки, можно использовать палитру попита под звуки: «Л», «Р», «Ж», «Ш», «З», «С»

У ребенка получается задание: необходимо озвучить каждую строчку, нажимая на пупырки: «Л Л Л Л --- Р Р Р Р --- Ж Ж Ж Ж --- Ш Ш Ш Ш»

-5

  • Если ребенок выучил только один звук: например, на занятии с ребенком вызывали звук Л. Сверху вниз каждую линию попита называем: «ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ» и так далее

У ребенка получается задание: необходимо озвучить каждую строчку, нажимая на пупырки: «ЛА ЛА ЛА ЛА --- ЛО ЛО ЛО ЛО --- ЛУ ЛУ ЛУ ЛУ --- ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ»

-6

Если цвет зеленый, то ряд можно назвать «ЛЕ ЛЕ ЛЕ ЛЕ». Если нужно проработать звук «Р» через оРанжевый цвет, можно выбрать слог «РА» или «ОР». Главное сочетать твердые и мягкие звуки 

Это задание полезно для развития понимания слогов 

Иногда родители обращаются с проблемой: «Мы не можем научиться читать». Как правило, не могут научится читать те дети, которые заучили звук в двойном звучании, например, буква - «П», а звук - «ПЭ». Потому в голове у ребёнка диссонанс: «Как мне прочитать слово ПАРАШЮТ? «П…» или «ПЭ…» Да еще и после идёт «А»… ПЭАрашют?» 

Поэтому до 6 лет звук равен букве, говорим: «З» а не «ЗЭ», «С» а не «СЭ» 

Можно самому выбрать какой слог с каким словом отождествить, главное не забывать о рекомендации про звук = букве до 6 лет! 

Также на ряд в попите можно положить распечатанные буквы: «А», «О», «У», «Ы», если с твердой позиции: «ЛА», «ЛА», «ЛО», «ЛУ», «ЛЫ» 

Словарный запас 

Используйте попит для пополнения словарного запаса, например, когда вы едете в поезде:  

- Поиграем в животных! Продавливаем ряд пупырок на одно слово. Ты первый!  

- «Бык»  

- «Корова» 

- «Антилопа» 

-7

Играйте в игры с пользой!

____________

❗️Рекомендуется посещать курс занятий❗️НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА❗️

Наш Реабилитационный центр находится в городе Санкт-Петербург, пр.Энгельса д.107 к.4

Мы принимаем пациентов из других городов!

Запись по телефону: +7 (812) 223-06-63

#развитиедетей #развитиеречи #развитиеребёнка #досугдлядетей #занятиясребенком #занятиясдетьми #занятиядлядетей #медицинаиздоровье #логопедическиеигры #логопедическиеупражнения