⠀
Цветовосприятие
1) У некоторых детей бывают трудности с запоминанием названий цвета
Чтобы узнать, понимает ли ребенок какой это цвет, соотносит ли его с другим цветом, может ли его назвать правильно – мы используем приём «Найди одинаковый»
Возьмите краску и попадите именно в загаданный цвет: если ребенок набрал синий цвет на кисточку, то он должен попасть на попите именно в синий цвет. Если ребенок попал в зеленый кружок синим цветом, нужно обратить внимание ребёнка на то, что они не совпадают. Используйте небольшой попит для маленьких детей и большой для детей постарше
Раньше, когда учили детей восприятию цвета, необходимо было вырезать, клеить. С появлением попита учение для детей стало интереснее и удобнее. Это проще для ребенка: тыкнуть кисточкой в попит, который он уже научился нажимать
⠀
2) Необходимо взять два разных попита и попросить называть ребенка цвет на одном попите, который вы показываете на первом:
«Какой это цвет?» --- «Найди такой же на втором попите» --- «Одинаковый! Дай такой же!» (не называем сам цвет)
Большинство детей даже в 3х - 4х летнем возрасте на слух воспринимают только окончание – «ЫЙ». Например, в словах цвета: «зеленЫЙ», «краснЫЙ». У детей нет дифференциации звуков, поэтому нужно сначала просить: «Дай одинаковый/такой же», «Этот», «Молодец ты собрал одинаковый». Таким образом выделяется цвет
⠀
Мелкая моторика
Помимо привычного использования попитов (продавливание пупырок): их можно использовать как трафареты. Подойдут разные формы.
⠀
Объединение «цветовосприятия» и «мелкой моторики»
Необходимо обвести попит по контору, как трафарет и далее раскрашивать его, копируя цветовые линии или пятна
⠀
Автоматизация звуков
- Если ребенок говорит все звуки, можно использовать палитру попита под звуки: «Л», «Р», «Ж», «Ш», «З», «С»
У ребенка получается задание: необходимо озвучить каждую строчку, нажимая на пупырки: «Л Л Л Л --- Р Р Р Р --- Ж Ж Ж Ж --- Ш Ш Ш Ш»
⠀
- Если ребенок выучил только один звук: например, на занятии с ребенком вызывали звук Л. Сверху вниз каждую линию попита называем: «ЛА, ЛО, ЛУ, ЛИ» и так далее
У ребенка получается задание: необходимо озвучить каждую строчку, нажимая на пупырки: «ЛА ЛА ЛА ЛА --- ЛО ЛО ЛО ЛО --- ЛУ ЛУ ЛУ ЛУ --- ЛИ ЛИ ЛИ ЛИ»
⠀
Если цвет зеленый, то ряд можно назвать «ЛЕ ЛЕ ЛЕ ЛЕ». Если нужно проработать звук «Р» через оРанжевый цвет, можно выбрать слог «РА» или «ОР». Главное сочетать твердые и мягкие звуки
Это задание полезно для развития понимания слогов
Иногда родители обращаются с проблемой: «Мы не можем научиться читать». Как правило, не могут научится читать те дети, которые заучили звук в двойном звучании, например, буква - «П», а звук - «ПЭ». Потому в голове у ребёнка диссонанс: «Как мне прочитать слово ПАРАШЮТ? «П…» или «ПЭ…» Да еще и после идёт «А»… ПЭАрашют?»
Поэтому до 6 лет звук равен букве, говорим: «З» а не «ЗЭ», «С» а не «СЭ»
Можно самому выбрать какой слог с каким словом отождествить, главное не забывать о рекомендации про звук = букве до 6 лет!
Также на ряд в попите можно положить распечатанные буквы: «А», «О», «У», «Ы», если с твердой позиции: «ЛА», «ЛА», «ЛО», «ЛУ», «ЛЫ»
⠀
Словарный запас
Используйте попит для пополнения словарного запаса, например, когда вы едете в поезде:
- Поиграем в животных! Продавливаем ряд пупырок на одно слово. Ты первый!
- «Бык»
- «Корова»
- «Антилопа»
⠀
Играйте в игры с пользой!
____________
❗️Рекомендуется посещать курс занятий❗️НЕОБХОДИМА КОНСУЛЬТАЦИЯ СПЕЦИАЛИСТА❗️
Наш Реабилитационный центр находится в городе Санкт-Петербург, пр.Энгельса д.107 к.4
Мы принимаем пациентов из других городов!
Запись по телефону: +7 (812) 223-06-63
#развитиедетей #развитиеречи #развитиеребёнка #досугдлядетей #занятиясребенком #занятиясдетьми #занятиядлядетей #медицинаиздоровье #логопедическиеигры #логопедическиеупражнения