Найти тему
Nata Po

Как изучать языки без регресса

Оглавление

Изучать языки непросто. Для этого нужна самодисциплина, терпение, усердие. Часто случается, что люди забрасывают изучение языков и сами не знают, почему. Есть ошибки, которые совершают практически все. Под кажущейся простотой скрывается причина отсутствия прогресса, потеря интереса к языку, разочаровании в своем успехе.

1. Нерегулярность занятий

-2

Как бы скучно это ни звучало, но это так. Отсутствие постоянной практики приводит к угнетению наработанной функции. Все дело в психологии работы мозга. То, что неважно по мнению человека, мозг переводит в разряд малозначительного, что приводит к быстрому забыванию.

Как бороться:

Тут каждый может выбрать подходящий вариант. Например, вознаграждать себя за каждые выученные 100 слов или прочитанную книгу, перевести изучение языка в разряд привычки, установить приложения, которые будут следить за прогрессом обучения и напоминать о пропущенных уроках, поспорить с друзьями, устроить челлендж.

2. Отсутствие цели

-3

Кажется, что это очевидно. Многие отмахиваются, считая, что у них есть цель. Но на деле оказывается, что она расплывчата и неточна.

Как бороться?

Поставить себе как можно более конкретную цель. Например, записаться на международный экзамен за несколько месяцев и начать подготовку к нему.

3. Поиск аналогий в русском языке

-4

В некоторых языках слова могут относиться к другой части речи или иметь другой род. Например, в итальянском il problema (проблема) — мужского рода, на немецком see(озеро) — мужского рода.

Как бороться?

Только один выход — такие слова нужно запоминать.

4. Перевод каждого слова без вникания в общий смысл

-5

Иногда люди выписывают незнакомые слова, а затем переводят их скопом, не перечитывая предложения. Тут возникают сразу две проблемы: во-первых, предложение изначально может быть интерпретировано неверно, во-вторых, переведенные слова без контекста плохо запоминаются, а иногда и неверно переводятся.

Решение.

Переводить слова сразу в процессе чтения. Это может показаться трудоемко. Но сейчас есть приложения, в которых незнакомые слова переводятся одним касанием без отрыва от чтения и отвлечения на словари.

5. Зубрежка правил

-6

В начале обучения не стоит заучивать правила употребления предлогов, артиклей, времен. Это только перегрузит ваш мозг, а вы так и не поймете, как использовать зазубренную информацию.

Что делать?

Отрабатывать все правила на примерах. Писать, читать, проговаривать в разных вариациях, чтобы понять принцип употребления, запомнить, где есть подводные камни и выучить исключения.

6. Пренебрежение повтором изученного

-7

Наш мозг постепенно утилизирует информацию, которую мы редко используем, считая ее малозначимой. Это связано с эволюционной работой мозга. Он защищает нас от перегрузки.

Решение.

Нужно заставить мозг поверить в то, что информация важна, повторять ее или хотя бы возвращаться к теме и поверхностно ее просматривать.

7. Занятия в плохом настроении

-8

Наш мозг запоминает все, что мы чувствуем, чтобы в будущем при столкновении со схожей ситуацией отреагировать схожим образом. Это экономит ресурсы и время. Потому, когда мы что-то делали через силу или в угнетенном настроении, следующая наша практика будет ассоциироваться с негативными эмоциями.

Как бороться?

Стараться не садиться за учебу в плохом настроении. Но если этого не избежать, постараться скрасить обучение. Например, съесть перед занятиями что-то вкусное или сменить обстановку на такую, где будет приятно находиться. Это можно использовать и в обратном направлении. Когда плохое настроение, можно начать заниматься теми упражнениями, которые приносят удовольствие. И это обязательно поднимет настроение.

8. Стремление к идеалу

-9

Когда что-то не получается, вы можете непроизвольно реагировать негативно. Как и в предыдущей ситуации мозг начнет накапливать эту информацию, и вы будете приступать к занятиям заранее ожидая провала.

Как бороться?

Чаще напоминать себе о том, что человек — не робот, может совершать ошибки. Разумно выбирать нагрузку и уровень, чтобы совершать как можно меньше ошибок.

9. Использование популярного метода обучения, который вам не подходит

-10

Все люди разные. Для кого-то эффективнее смотреть фильмы на иностранном языке, а для кого-то — читать художественную литературу и учить незнакомые слова.

Решение.

Пробовать разные методики, менять их, совершенствовать. Если методика вам не подходит, вы поймете это уже через несколько занятий: вам станет неинтересно, запоминание ухудшится и настроение тоже.

10. Изучение материала, который не подходит вашему уровню знаний

-11

Вы изучаете язык уже несколько месяцев, достигли уровня A2 и вдруг решили почитать книгу философа в оригинале. Вряд ли это пойдет на пользу вашему обучению. С большой вероятностью вы ничего не поймете, отложите книгу и разочаруетесь в приобретенных знаниях.

Решение.

Читать только те книги и материалы, которые соответствуют вашему уровню знаний. А если все-таки хочется почитать что-то более сложное, то делать это понемногу. Чтобы излишняя усталость от изученного впоследствии не стала причиной забрасывания учебы.

11. Заучивание редких слов и фраз

-12

Слова, которые нечасто встречаются в речи довольно быстро забываются. К тому же на это тратится время.

Как быть?

Сконцентрируйтесь на тех словах, которые вы используете в своей речи. Вряд ли вы начнете рассуждать об экономике на иностранном, если вы в ней совершенно не разбираетесь.

12. Игнорирование аудирования

-13

Некоторые ученики стараются больше внимания уделять заучиванию слов и использовании грамматики в письме. В то время, как разговорную речь игнорируют. Обычно такая практика бывает в школах на начальных уровнях изучения языков. Но разговорная речь неотделима от письма. В итоге человек может писать и читать, но поддержать разговор не способен.

Решение.

Завести друга иностранца, созваниваться с ним или просто переписываться. Смотреть фильмы, новости на изучаемом языке, привыкать к тому, как речь звучит. Учить слова любимых песен, пытаться повторить. Такие методы довольно быстро приводят к хорошим результатам.