Найти тему
Как? Так!

ЗАЩИТИСЬ ОТ КОНФЛИКТНЫХ ЛЮДЕЙ! 5 типов конфликтных личностей. Определение и защита.

Оглавление

Чтобы предотвратить большую часть конфликтов не обязательно быть психологом или иметь сверхразум. Некоторые люди сами могут напрашиваться на ссору с вами. В статье мы разберем их тип личности и как защитить себя от них.

Давайте рассмотрим 5 типов конфликтных личностей

1. Демонстративный тип

  • хочет быть в центре внимания;
  • любит хорошо выглядеть в глазах других;
  • относится к людям также, как относятся к нему;
  • ему легко даются поверхностные конфликты;
  • любуется своими страданиями, подчеркивая их;
  • эмоции преобладают над разумом;
  • не занимается планированием;
  • избегает систематической, кропотливой работы;
  • в ситуации конфликта чувствует себя неплохо.

Что делать?

Не ввязывайтесь в конфликт - доводы здесь бесполезны. Старайтесь максимально выстроить границы вашего взаимодействия. Не вступайте с этим человеком в неформальные отношения.Во время конфликта не включайтесь в него эмоционально, дайте человеку возможность отыграть свой сценарий.

2. Ригидный тип

  • подозрителен, обидчив, повышено чувствителен;
  • обладает завышенной самооценкой;
  • постоянно требует подтверждения собственной значимости;
  • прямолинеен, негибок;
  • с трудом принимает точку зрения окружающих;
  • критику воспринимает как обиду.

Что делать?

С таким человеком важно выстраивать общение максимально логично и по делу. Проявляйте к нему больше уважения, чтобы его самооценка не страдала. Причины конфликта с ригидным часто необъективны. Если произошел разрыв, возьмите паузу, а затем задайте прямой вопрос: в чем дело? Обозначьте свое положительное отношение и свои мотивы. Это снимет тревожность ригидного.

3. Неуправляемый тип

  • импульсивен, недостаточно контролирует себя;
  • ведет себя вызывающе, агрессивно;
  • игнорирует нормы общения;
  • высокий уровень притязаний;
  • несамокритичен;
  • недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами;
  • не способен опираться на прошлый опыт.

Что делать?

Главный совет - избегайте общения с таким человеком. Здесь практически невозможно апеллировать к разумным доводам: к прошлому опыту, социальным или групповым нормам и т. д. Часто такая личность неподконтрольна никому, даже вышестоящему руководителю. Иногда удается использовать штрафы или предупреждения, но порой и это не работает.

4. Сверхточный тип

  • скрупулезно относится к работе;
  • предъявляет повышенные требования к себе;
  • тревожен, мнителен, эмоционально сдержан;
  • чрезмерно внимателен к деталям;
  • чувствителен к замечаниям окружающих;
  • неврастеничен;
  • не чувствует взаимоотношения в группе.

Что делать?

Трудно предугадать,что может обидеть такого человека. Выстраивайте общение с ним максимально тактично. Старайтесь пояснить свои действия в тех случаях, где чувствуете, что это необходимо вашему сверхточному собеседнику, чтобы снять его тревожность.

5. "Бесконфликтный" тип

  • неустойчив во мнениях, непоследователен;
  • обладает легкой внушаемостью;
  • внутренне противоречив, слабоволен;
  • ориентируется на сиюминутный успех, недостаточно хорошо видит перспективу;
  • зависит от мнения окружающих;
  • излишне стремится к компромиссу;
  • не задумывается над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.

Что делать?

Не стоит полностью полагаться на такого человека. Закрепляйте какие-то договоренности документально. В спорных случаях приглашайте всех участников конфликта для выяснения некой объективной правды.

Зная конфликтные типы личностей, можно легко понять человека, с которым у вас конфликт и найти его решение.

Будьте мудрее и умнее. Удачи вам решать все споры и недопонимания!