Чтобы предотвратить большую часть конфликтов не обязательно быть психологом или иметь сверхразум. Некоторые люди сами могут напрашиваться на ссору с вами. В статье мы разберем их тип личности и как защитить себя от них.
Давайте рассмотрим 5 типов конфликтных личностей
1. Демонстративный тип
- хочет быть в центре внимания;
- любит хорошо выглядеть в глазах других;
- относится к людям также, как относятся к нему;
- ему легко даются поверхностные конфликты;
- любуется своими страданиями, подчеркивая их;
- эмоции преобладают над разумом;
- не занимается планированием;
- избегает систематической, кропотливой работы;
- в ситуации конфликта чувствует себя неплохо.
Что делать?
Не ввязывайтесь в конфликт - доводы здесь бесполезны. Старайтесь максимально выстроить границы вашего взаимодействия. Не вступайте с этим человеком в неформальные отношения.Во время конфликта не включайтесь в него эмоционально, дайте человеку возможность отыграть свой сценарий.
2. Ригидный тип
- подозрителен, обидчив, повышено чувствителен;
- обладает завышенной самооценкой;
- постоянно требует подтверждения собственной значимости;
- прямолинеен, негибок;
- с трудом принимает точку зрения окружающих;
- критику воспринимает как обиду.
Что делать?
С таким человеком важно выстраивать общение максимально логично и по делу. Проявляйте к нему больше уважения, чтобы его самооценка не страдала. Причины конфликта с ригидным часто необъективны. Если произошел разрыв, возьмите паузу, а затем задайте прямой вопрос: в чем дело? Обозначьте свое положительное отношение и свои мотивы. Это снимет тревожность ригидного.
3. Неуправляемый тип
- импульсивен, недостаточно контролирует себя;
- ведет себя вызывающе, агрессивно;
- игнорирует нормы общения;
- высокий уровень притязаний;
- несамокритичен;
- недостаточно развита способность соотносить свои поступки с целями и обстоятельствами;
- не способен опираться на прошлый опыт.
Что делать?
Главный совет - избегайте общения с таким человеком. Здесь практически невозможно апеллировать к разумным доводам: к прошлому опыту, социальным или групповым нормам и т. д. Часто такая личность неподконтрольна никому, даже вышестоящему руководителю. Иногда удается использовать штрафы или предупреждения, но порой и это не работает.
4. Сверхточный тип
- скрупулезно относится к работе;
- предъявляет повышенные требования к себе;
- тревожен, мнителен, эмоционально сдержан;
- чрезмерно внимателен к деталям;
- чувствителен к замечаниям окружающих;
- неврастеничен;
- не чувствует взаимоотношения в группе.
Что делать?
Трудно предугадать,что может обидеть такого человека. Выстраивайте общение с ним максимально тактично. Старайтесь пояснить свои действия в тех случаях, где чувствуете, что это необходимо вашему сверхточному собеседнику, чтобы снять его тревожность.
5. "Бесконфликтный" тип
- неустойчив во мнениях, непоследователен;
- обладает легкой внушаемостью;
- внутренне противоречив, слабоволен;
- ориентируется на сиюминутный успех, недостаточно хорошо видит перспективу;
- зависит от мнения окружающих;
- излишне стремится к компромиссу;
- не задумывается над последствиями своих поступков и причинами поступков окружающих.
Что делать?
Не стоит полностью полагаться на такого человека. Закрепляйте какие-то договоренности документально. В спорных случаях приглашайте всех участников конфликта для выяснения некой объективной правды.