Найти тему
Ирина Зуй

Ар - Нуво в истории европейской моды и его русские корни.

Обожаю эмалевые орхидеи Шанель эпохи 20-30 годов 20 века. 

Неюридическое эссе адвоката.

Собираю их, нежные и трепетные, как модели Серова, трепещущие лепестками как символ Империи с привкусом набоковщины (вполне в духе Мадемуазель) - а символы самых гнустных империй всегда нежны и трепетны, как Весталки. 

Мадемуазель не была богата от рождения, все ее заработки - только ее победы и достижения. 

Она была девочкой из французского захолустья, но была явно из тех, кто, рассматривая узоры на ковре или бабушкиных шторах, воображала себе прекрасных магараджей и диковинные растения, а не видела грязные пятна. 

Она с детства даже не любила Стиль, она была этим Стилем новой эпохи. 

Обожала все русское - за экзотику, за свободную, как само собой разумеющееся, бисексуальность Дягилева, за рассеянную развратность мадам Кшесинской (о мой Бог, Светлейшей графини Красинской), за это вот «в одном глазу Бог, а в другом - дьявол» (как она тонко польстила Феликсу Юсупову), за работы Серова, который однажды бросил кисти в лицо императрице, и поделом! 

Да, она любила простоту (а в самой большой простоте всегда заключен самый большой соблазн - в мужском костюме, в мужском костюме на женском теле, в поблескивающем бриллианте в ухе, в эмалевой бабочке на лацкане мужского пиджака на даме. Именно о такой будоражащей разум и чувства простоте мы говорим - как о нежном дуновении крыльев ночной Бабочки Набокова. 

Любила она и имперский стиль - в его сентиментальной, готовой к самопожертвованию ипостаси (да, вспоминаем Весталок) - отсюда и ее шашни с Гестапо. 

И да, ей нравились брюки на тонкой женской фигуре с крупными браслетами - ничего не напоминает? Да, конечно! Ей нравились русские поэтессы Серебряного Века. Как и поэты. 

Разумеется, Мадемуазель была в восторге от Маяковского (подозреваю, от скандализирующей ситуации в первую очередь). Но история не об этом. 

-2

Ее Броши тех времён - они вот как раз пронизаны этим легким, невыносимо легким бытием, как Лиля с Осей, как кольцо Лили с гравировкой ЛюбЛюбЛюб (дар Маяковского), умноженным на густую ноту соблазна, уловимым для искушённых, ибо Мадемуазель была очень сексуальна, той грациозной экзотичной пластичной чувственностью, как и любимая ею Ида Рубинштейн. 

Как Танго Нуреева в роли Валентино с Нижинским. Это шедевр чувственности без разврата, как и орхидеи Мадемуазелль. 

#шанель #трифари #chanel #брошьвинтаж #broochvintage