Найти тему

СБЕРБАНК И ТИНЬКОФФ. 1:1

Оглавление

У нас два расчетных счета. В умных книгах пишут, что в компании должно быть несколько счетов в банках. Для подстраховки и тп.

Поэтому завели второй счет в Тинькове 3 года назад. Если честно, особо и не пригодилось, деятельность одна, удобно все в одном банке.

Картинка из интернета.
Картинка из интернета.

Активный счет в Сбере. Все клиентские деньги приходят в него, с него и проводим все расходы.

В Тинькове держим подушку безопасности, скидываем излишки (когда есть, обычно осенью), держим на краткосрочных депозитах. Правда, подушка небольшая, формировать стали всего где-то год назал. И с ФЕВРАЛЯ 2022 подушка УВЫ не пополнялась, но все-таки она есть. И слава богу пока не влезали в нее (и не буду!... - ЗАМЕЧАНИЕ ИЗ 2023 - увы, влезла...)

-

Но я не об этом. О НАБОЛЕВШЕМ.

Вносили изменения в устав.

Давно накопилось, сделали наконец с юристом. Сложно и муторно. Работа юриста, нотариус, налоговая. Все долго. Две недели ушло. Налоговая отмочила, ездили аж 3 раза чтобы все сделать. Удаленная подача документов - оказывается не совсем полная, пришлось подтверждать все равно очно и потеряли время...

Но опять же я не об этом.

-

ИТАК ДВА БАНКА. У нас существенные изменения.

  • Тинькофф сам ПОЗВОНИЛ на следующий день после получения документов из налоговой. Сказали - у вас изменения? Ждем новых документов, скинули список на телефон. Загрузила им сегодня удаленно документы в клиент-банк. Пишут что проверка 1 день и все. Просто, ненапряжно, удобно.
  • Сбербанк. ПОЧУВСТВУЙТЕ РАЗНИЦУ. Ногами сегодня дошли до операционного отделения (хвалебного клиентского менеджера опять нет - чехарда с ними - меняются последние 3 месяца постоянно). Талончик. Операционистка. С формальным подходом. Час на оформление их внутренней процедуры, мы просто сидим рядом. Далее ОКАЗЫВАЕТСЯ 3 дня будет утверждение у них. НА ЭТО ВРЕМЯ БЛОКИРУЮТ НАМ РАСЧЕТНЫЙ СЧЕТ НА 3 дня на РАСХОДНЫЕ ОПЕРАЦИИ. То есть деньги будут зачисляться, а потратить оплатить поставщикам НЕЛЬЗЯ. Мы в шоке. Честно - я попыталась скандалить - бесполезно. Прямо в банке сидела и дела платежки про запас до блокировки. Хорошо, что с собой был ноутбук...

-

Ощущения от Сбербанка сегодня БЫЛИ ПРЕМЕРЗКИЕ.

Почувствовали себя назойливыми мухами, а у них ВЫСОКОМЕРИЕ И ВНУТРЕННИЕ ПРОЦЕДУРЫ. Нафиг так-то? Их процедуры важнее клиентов?

Причем, неделю назад звонили клиентскому менеджеру в Сбербанк (он тогда еще у нас был). Спросили - что и как. И тот сказал, что надо просто приехать, подать документы, 1 день. И все. (ну прямо как в Тинькове).

А реально 3 дня с блокировкой счета. Когда спросили у операционистки - как же так? Мы рассчитывали на слова клиентского менеджера Сбербанка и завтра уезжаем, и вообще не готовы к лишним сложностям.

Знаете что сказала операционистка? "Вы больше слушайте клиентских менеджеров, они и не такое скажут". Нафига тогда эти клиентские менеджеры? Сбербанк нам год назад их предоставил как ВИП-услугу, с ростом нашей деятельности. А толку-то.

Единственное, что удалось добиться, что возможно завтра, когда НАША ЗАДАЧКА по внутренней процедуре ПОПАДЕТ НА ИСПОЛНИТЕЛЯ - то через руководителя клиентского сервиса - и нам ему еще завтра дозвониться - попытаться через него УСКОРИТЬ, чтобы этот исполнитель сделал БЫСТРЕЕ.

То есть завтра еще продолжение цирка...

На 1-2-3 дня без возможности платить через клиент-банк - это считаю ВИШЕНКА НА ТОРТЕ ОТНОШЕНИЯ К КЛИЕНТАМ.

А поставщики сейчас грузят при 100% предоплате.

И уже сегодня вечером пришлось им сочинять гарантийные письма, что не позднее четверга обязательно заплатим.

Так что СБЕРБАНКУ МИНУС 1 ЗА ЭТО ВСЕ!!

-

Почему в заголовке СБЕРБАНК И ТИНЬКОФФ. 1:1

Это им от меня МИНУСЫ. И теперь они их сравняли. То есть НИЧЬЯ.

-

И первый большой МИНУС от меня получил ТИНЬКОФФ.

Когда мы у них завели расчетный счет, он сразу был дополнительный. Операций мало, более того, достаточно большой остаток денег у них, и он только рос.

И ТИНЬКОФФ тогда заколебал - КАЖДЫЙ КВАРТАЛ требовал подтверждающие документы.

Что мы существуем. Платим аренду. Платим зарплату. Платим налоги. Поскольку эти расходы делали не через него.

Причем, мог прислать уведомление - что блокирует счет, пока не загрузим требуемые документы.

Дошло до того, что требовал уже какую-то жуть, выписки и реестры Сбербанка (ага - дать им все операции в другом банке!), внутренние наши документы, или сочинять для него по его форме.

Фото из интернета.
Фото из интернета.

-

Когда он не провел операцию расхода свыше 100 тысяч рублей - типа сначала подтвердите ее договорами и тп - у нас кончилось терпенье. Тогда с Тиньковым прям поругались.

И остановили вообще все операции. Только остаток. Хотели тогда на эмоциях счет закрыть и деньги перевести в новый банк. Но как-то не хватило времени.

Удобство в Тинькове какое - нет операций - нет расходов. Депозиты нормальные. Ну и в таком режиме весь последний год.

То есть, по нашей практике, не могу сказать что Тинькофф банк - мечта предпринимателя.

-

И вот громадный МИНУС заработал сегодня Сбербанк.

сравнял счет 1:1

До этого, Сбербанком в целом я была довольна. Нет, минусов предостаточно, но они мелкие, и в основном, быстро решались. Перевешивали плюсы. Удобный клиент-банк. Отличный электронный документооборот.

А главное. Все кризисное время - и пандемию, и сейчас - в Сбербанке быстро и удобно даются КРЕДИТЫ НА ВЫГОДНЫХ УСЛОВИЯХ. Используем. И тут ВСЕ ОК.

-

Так что, банки - это вещь в себе.

Бывают разные ситуации. В том числе, к сожалению, когда они СОВСЕМ НЕ КЛИЕНТООРИЕНТИРОВАННЫЕ.

И тут вопрос. Кто курица, а кто яйцо?

Реальная экономика - это мы.

А они - банки - поддерживающая инфраструктура.

Неправильно им быть для нас НЕУДОБНЫМИ. Отнимать НАШЕ время. И НАМ МЕШАТЬ РАБОТАТЬ.

Жаль, что банки не держат это в своих головах, процедурах, и головах сотрудников. И жаль, что у государства в этом вопросе нет ярко выраженной позиции - ограничивающей банки в их самодурстве...

-

P.S. Окончание (надеюсь) истории:

Сегодня (то есть на следующий день с начала проблемы) появился у нас новый клиент-менеджер.

Чудом наверное, вернее скорее после моих вчерашних гневных заявлений везде где смогла заявить в Сбере. И с новым энтузиазмом стал нам помогать ускорить перерегистрацию у них.

В итоге вечером пришел мне новый логин-пароль. Обрадовалась. Вошла. Делаю платежки - а они не проходят. Создаются, но система пишет "нет прав на подписание и отправку".

Звоню клиент-менеджеру. Она послала на горячую линию. ОКАЗЫВАЕТСЯ теперь надо выпустить новый электронный сертификат для подписания в Сбере. Можно делать удаленно в клиент-банке. Делаю.

ТА-ДАМ пишет - что сертификат выпускается 12 часов. Опять звоню клиент-менеджеру. Ну как же так. Опять его какое-то волшебное шевеление, и наконец через пару часов сертификат в системе появился, НАКОНЕЦ платежки ушли.

-

Итого.

Нервы, парализована работа компании - более суток расчетный счет на блокировке.

Напоминаю, что для отгрузок нужны оплаты, и без оплат отгрузки встали и это просрочка, невыполнение обязательств и прямые денежные потери из-за невозможности отгрузить клиентам по заказам.

С моей стороны куча звонков и личный контроль (делать мне больше нечего??). Плюс помощь нового клиент-менеджера Сбербанка, который "толкал" систему. Ага, давайте сделаем неповоротливого слона, а потом, будем доблестно решать искусственную проблему.

Если тинькофф банк все сделал удаленно за 1 час, значит, вполне можно было по упрощенной процедуре.

Мы вообще-то МЕЛКИЙ БИЗНЕС. Но Сбербанк решил, что надо через "диагноз" ("все больны"), и сам мучается (оплачивает напрасную работу клиент-менеджера), и нас (компании) мучает...

-

И вывод.

Если вы со Сбербанком, как мы, закладывайте запас на искусственные проблемы. Терпение, спокойствие и настойчивость. И все проверьте ЗАНОВО! Работает ли так, как оно должно работать...

Проблематика Сбербанка:

  • процедуры слишком сложные
  • специалисты о них полностью не знают
  • полного уведомления клиента нет
  • автоматического ведения клиента по процедуре нет
  • формальный подход, когда теряется привычное клиенту окружение работы (все заново)
  • компании разные, ситуации разные: не надо всех ровно под одну гребенку... Хотя бы по группам - простые, средние, сложные... Мелкий бизнес (как мы) - это простейший случай, и надо с нами максимально просто!

-

Я написала данную статью в надежде, что вдруг случатся изменения, если открыто писать о проблемах, которые надо исправлять!