Немного размышлений по поводу записи вокала в будках, в спец.подготовленных помещениях и тд. С научной точки зрения формирование звука, как такого происходит в голосовом аппарате человека с разной частотой колебаний и звукового давления. Когда мы приходим на студию, мы попадаем в идеальные звуковые условия, которые выстроены таким образом, чтобы резонансная частота комнаты была исключена, а это благоприятно сказывается на звуке, который мы записываем. Резонансная частота это частота, которая зависит от объёма помещения, то есть расчёт каждого помещения категорически индивидуален и частота, как мы знаем измеряется в Герцах. Обычно диапазон составляет от 33,3 до 120 Гц, но у нас сейчас не математика, а чисто рассуждения. Так вот. Резонансная частота комнаты помогает понять, как настроить комнату акустически так, чтобы при записи вокала небыло ощущения коробочности, гулкости и "туалетного" призвука. Зачастую для упрощения такой задачи многие звукорежы применяют вокальные кабинки, которые напрочь убивают "живость" звука, его фундаментальные частоты. Мы живём в естественной среде обитания и способны слышать множество звуков, в том числе и призвуки, по этому ведущие студии мира в основном готовят тон-залы где звук получается естественным, с правильными отражениями и направлением амплетуды. Зачастую применяют диффузоры Шрёдера, короче говоря делают обстановку очень близкую к домашним условиям, но с применением технологий, но этак делают в основном для мастер студий. По сути можно и записать в обычной большой комнате, но если слушать дорожку отдельно, то призвук услышать можно и в самых херовых наушниках, за то в миксе этого призвука практически нет (естестно если добавить ревер на канал😁) но я люблю создавать отдельные шины эффектов, по этому на каналы вешаю только преампы и компрессоры, редко использую графические эквалайзеры на каналах, но они помогают хирургически провести вырез мешающей области, но об этом потом.
Так как я записываю вокал в неподготовленной комнате!?
Все банально просто. Ставим микрофон в центр комнаты и всё, но этот вариант полезен, когда вообще нихера нет из акустики. Ну вообщем эксперименты будут продолжаться и обязательно все распишу, и приведу примеры. Конечно запись делать нужно в подготовленной комнате и ни как иначе, чтобы получить максимум качества звука, но в умелых руках и шнур балалайка😁
Это пока так, на первых порах мысли накатили, более детально буду разбирать уже с цитатами из научной литературы. Всем интересующимся респект🤟