Найти тему
Страна слов

Способ разложить мысли по полочкам. Как можно писать планы для простой новости, подробного описания личного бренда или продаваемого продукта

Оглавление

Добра вам! А помните как в школе нас учили писать по плану?

Мне он всегда мешал. Мысли спотыкались о его пункты и убегали. Зачем нужен план, если ты и так понимаешь, что будешь писать? Для чего загонять себя в какие-то рамки?

Углубившись в изучение текстов, я поняла для чего нужны планы. С их помощью, можно разложить свои мысли по полочкам. Следуя им, не останется пропущенной ни одна, даже самая мимолетная, мысль.

План - это как скелет на который наращиваются все остальные части истории. Они могут быть объёмные или краткие, формальные или глубоко личные. Вызывать эмоции или зевоту. Все зависит от цели текста. Поэтому и план выбирается в зависимости от поставленной задачи.

Если вам надо написать простую новость или информационное сообщение, то можно использовать самый простой план, который отвечает на вопросы:

  1. Что?
  2. Где?
  3. Когда?
  4. Как именно?
Основные вопросы для простого плана
Основные вопросы для простого плана

Для написания более глубокого текста с описанием события или предмета (человек, личный бренд) можно использовать план с развёрнутыми вопросами:

  1. Сама новость.
  2. Рождение новости, что помогло ей появиться, зачем об этом надо знать.
  3. Рождение главного героя текста (услуга, продукт, компания).
  4. Кто был основателем героя текста, кто его придумал?
  5. Как развивалась услуга, продукт или компания?
  6. Причины сделавшие услугу, продукт или компанию популярными (уникальными).
  7. Что происходило в трудные времена для услуги, продукта или компании?
  8. Как сейчас живет компания, что происходит с услугой или продуктом сегодня?
В зависимости от того, на что хотите обратить внимание, можно менять пункты местами.

Если хотите написать текст о себе, в виде неформального резюме, то вопросы плана могут быть такими:

  1. Кто я?
  2. Какая у меня самая яркая черта характера?
  3. Кем я работаю сейчас?
  4. Что самое странное мне приходилось делать по работе?

Для описания продукта или услуги которые надо продать, важны следующие вопросы плана:

  1. Что?
  2. Для кого?
  3. Что вначале и что будет в итоге?
  4. Как можно получить предлагаемый продукт?
  5. Что будет происходить в процессе?
  6. На какой платформе?
  7. Как к вам попасть – где оплатить, записаться?

А вы пользуетесь планами, когда пишите статьи или другие тексты?

Буду благодарна, если дадите обратную связь!

-2

#план #страна слов #личный бренд #текст #продажи