Добра вам! А помните как в школе нас учили писать по плану?
Мне он всегда мешал. Мысли спотыкались о его пункты и убегали. Зачем нужен план, если ты и так понимаешь, что будешь писать? Для чего загонять себя в какие-то рамки?
Углубившись в изучение текстов, я поняла для чего нужны планы. С их помощью, можно разложить свои мысли по полочкам. Следуя им, не останется пропущенной ни одна, даже самая мимолетная, мысль.
План - это как скелет на который наращиваются все остальные части истории. Они могут быть объёмные или краткие, формальные или глубоко личные. Вызывать эмоции или зевоту. Все зависит от цели текста. Поэтому и план выбирается в зависимости от поставленной задачи.
Если вам надо написать простую новость или информационное сообщение, то можно использовать самый простой план, который отвечает на вопросы:
- Что?
- Где?
- Когда?
- Как именно?
Для написания более глубокого текста с описанием события или предмета (человек, личный бренд) можно использовать план с развёрнутыми вопросами:
- Сама новость.
- Рождение новости, что помогло ей появиться, зачем об этом надо знать.
- Рождение главного героя текста (услуга, продукт, компания).
- Кто был основателем героя текста, кто его придумал?
- Как развивалась услуга, продукт или компания?
- Причины сделавшие услугу, продукт или компанию популярными (уникальными).
- Что происходило в трудные времена для услуги, продукта или компании?
- Как сейчас живет компания, что происходит с услугой или продуктом сегодня?
В зависимости от того, на что хотите обратить внимание, можно менять пункты местами.
Если хотите написать текст о себе, в виде неформального резюме, то вопросы плана могут быть такими:
- Кто я?
- Какая у меня самая яркая черта характера?
- Кем я работаю сейчас?
- Что самое странное мне приходилось делать по работе?
Для описания продукта или услуги которые надо продать, важны следующие вопросы плана:
- Что?
- Для кого?
- Что вначале и что будет в итоге?
- Как можно получить предлагаемый продукт?
- Что будет происходить в процессе?
- На какой платформе?
- Как к вам попасть – где оплатить, записаться?
А вы пользуетесь планами, когда пишите статьи или другие тексты?
Буду благодарна, если дадите обратную связь!
#план #страна слов #личный бренд #текст #продажи