Найти тему
История Нетипичная

Несладкая жизнь

Несмотря на то, что данное фото напоминает практически любой корпоратив, происходящий в твоей фирме, дорогой читатель, для истории Италии этот снимок, в некотором роде, знаковый. Сделано фото 5 ноября 1958 года в ресторане «Ругантино», что в благополучном римском районе Трастевере. И наделало оно немало шума.

Чем же могло оно взорвать Аппенины с их богатейшей историей разврата, всевозможными калигулами и гелиогабалами? Казалось бы, ничем. Но история снова и снова убеждает нас, как много решает документальная фиксация, такая подвижная вещь как мораль и... работа прессы. 

Дело в том, что данный снимок, как считается, запечатлел первый случай стриптиза в католической Италии. Хочется сразу же усомнился в его "первости" и исключительности. Ведь чего только не знавали таверны итальянских городов и закрытые двери вилл римских аристоератов. Однако ж... надо понимать и контекст события, и тонкость понятий. 

В тот вечер 22-летняя актриса и танцовщица ливано-турецкого происхождения Айше Нур Нана, более известная как Айше Нана (хотя по паспорту она вообще звала Киаш Нана) в ресторане, на закрытой вечеринке, на которой присутствовали разнообразные актёры, режиссеры и прочая артистическая и не очень богема решила показать чем ее наградила природа. Причем начиналось все довольно безобидно - с танца живота, который хотя и выглядит весьма эротично, но зрелищем исключительно для взрослых все же не является. 

Дело в том, что в этом виде танцевального искусства Айше изрядно преуспела. А еще больше ей хотелось преуспеть в итальянском кино. На тот момент у нее в портфолио уже было 20 фильмов. Но основная загвоздка в том, что фильмы были турецкими. Не хотелось бы обижать чей-либо национальный кинематограф, но, как ни крути, самым известным его детищем является эпическая смерть злодея в фильме "Девушка-каратистка" 1974 года. Если вы видели что-то еще (ну, кроме, может быть романтизирующих турецкие гаремы сериалы), то уже можете считать себя искушенным синефилом. 

Так вот. Айше, уже опытная турецкая актриса, но практически незнакомая европейскому зрителю, решила взять быка за рога. А так как в ресторане собралось изрядное количество режиссеров и алкоголя... Сами понимаете... Беллидэнс, коим хотели впечатлить местных светил киноиндустрии (вроде как конкретно - Витторио де Сика) , очень быстро перерос в стриптиз. И вот, видимо, поэтому сие действо принято относить к стриптизу, где по канону девушка в специально отведенном для этом закрытом, но, вместе с тем, общественном месте, где можно купить выпивку, в ходе хореографического номера, постепенно теряет одежду к вящей радости зрителей. 

Ну и про контекст времени. С одной стороны 50-е-70-е годы XX века - расцвет итальянского авторского кино. Люди вроде Феллини, Висконти, Антониони - властители дум. Все хотят им понравиться и впечатлить. С другой - страна издавна и традиционно католическая. А еще, вместе с тем, в стране сильны коммунистические идеи и они наслаиваются на католическую мораль и смешиваются с ней (что само по себе интересно). Ну и под занавес - в Италии в то время расцветает светская хроника и такое явление как "папарацци" - рыцари авангарда мира жёлтой прессы. 

Так вот в тот вечер все это сошлось. В том же «Ругантино» присутствовал фотограф, эталонный папарацци и друг Феллини -Тацио Секкиароли. Он сфотографировал горячую восточную женщину. И три дня спустя продал снимок газете L’Espresso. 

Эффект был велик Общество бурлило. Айше предъявили несколько судебных исков за «неуважение к морали» и даже приговорили к трём месяцам тюремного заключения.

Инцидент поднял волну такой силы, что впоследствии лёг в основу одной из сцен фильма "Сладкая жизнь" все того же Феллини. Так Айше, хотя и не в буквальном смысле, но попала в историю кинематографа. 

Сама же она суперзвездой итальянского (или какого-то другого) кино так и не стала. Снялась еще в нескольких фильмах, в основном - спагетти-вестернах (отношение к которым хорошо показано в "Однажды в Голливуде"), комедиях с налётом эротики, пыталась в танцы в разного рода мюзик-холлах. Но, собственно и все. Айше - превратилась а классическую заложницу образа "покажи с*ськи", в который, по сути, сама себя и загнала.

Скончалась она, кстати, сравнительно недавно - 29 января 2014 года в больнице Аурелия в Риме.

#СладкаяЖизнь, #Феллини, #ИтальянскоеКино, #Рим, #АйшеНана, #Эротика, #ИсторияНетипичная