Найти тему

Опустевшие ТЦ и будущее рынка

Опустевшие ТЦ и будущее рынка

За последние три месяца многие бренды ушли с российского рынка или приостановили свою деятельность. Торговые центры опустели, а российские бренды, которые в самом начале потирали ручки, ожидаю dollar shower, приуныли, потому что без якорей работать сложно.

Полностью отказались от российского сотрудничества бренды из США (Starbucks, Nike, Levi Strauss & Co).

Из-за ухода брендов трафик в ТЦ сильно упал, а за ним - и продажи.

76,5% иностранных брендов не говорят о полной остановке деятельности в России и сохраняют данный статус в различных вариациях:

🔹приостановка поставок;

🔹приостановка продаж;

🔹прекращение деятельности с продолжением работы франчайзи и др.

Поэтому надежда на то, что «все будет как раньше» (на самом деле - нет) все ещё есть.

Доля иностранных арендаторов, объявивших о приостановке деятельности (формируют «скрытую» вакансию), в торговых центрах Москвы составляет, в среднем, от 10% до 30%. И это те бренды, которые были трафикообращующими. И поспорить с этим сложно - ZARA и весь INDITEX, H&M, adidas, Nike…

За I квартал 2022 года было введено немало санкций, из-за которых на рынке возникло много проблем.

Это значит, что из-за недостатка арендаторов торговые центры теряют выручку и даже в ситуации снижения трафика вряд ли пойдут на снижение ставок для оставшихся.

Другой момент - «оптимизация» затрат на маркетинг, а это тоже - падение трафика.

Что делать, если вы продолжаете работать торговом центре, где все закрыто, а трафик ниже плинтуса:

🔹Привлечение постоянных и новых клиентов. Конечно, самый сильный драйвер здесь - sale и скидки, но всё-таки, привлекать можно и по-другому, например, мероприятиями, праздниками, выставками с участием потенциальной аудитории.

🔹 Диверсификация ассортимента (например, Золотой Яблоко запускает продажу БАДов и лекарств);

🔹Классические офлайн-ритейлеры переходят к модели маркетплейса (так сделала Л’Этуаль) или используют существующие площадки для продажи своей продукции;

🔹Маркетплейсы и индивидуальные продавцы продолжают продавать одежду брендов, приостановивших деятельность в России (так, Wildberries скупает товары у официальных дистрибьюторов Inditex, а затем продают на своем сайте.