Найти тему
Клерк.Ру

Расходы были, но документы появились позднее, как учесть

Одной из причин головной боли бухгалтеров, ведущих доходно-расходную УСН или ОСН, является сбор документов для подтверждения расходов и уменьшения налогов. В налоговом учете каждая операция должна быть подтверждена первичной документацией. Кроме этого упрощенцы имеют ограниченный список разрешенных расходов.

Что делать, если расходы были, а документы отсутствуют? Уменьшать налог нельзя - потом придется долго объясняться на “ковре” налоговой проверки. В таком случае нужно:

  1. дождаться опоздавшей первички;
  2. внести исправления в налоговые регистры отчетного (налогового) периода;
  3. пересчитать налоговую базу;
  4. сдать уточненку.

В результате появившиеся расходы неизбежно приведут к налоговой переплате прошедшего периода.

Чтобы не подавать уточненку можно учесть расходы в периоде получения документов. Но перед этим должны быть выполнены следующие условия:

  • налоговая декларация за текущий период является прибыльной;
  • на дату представления этой декларации со дня уплаты налога по декларации, составленной с пропуском расхода, не прошло 3 лет.

Если документы на расход появились раньше, чем сдан отчет по УСН с объектом «доходы минус расходы», то корректировать ничего не придется при выполнении аналогичных, как и при ОСН, условий (п. 1 ст. 54 НК РФ):

  • в декларации УСН отсутствует убыток;
  • с периода, к которому относятся пропущенные расходы, прошло не более 3 лет.

Иногда не стоит торопиться со сдачей годовых деклараций. Опоздавшие расходы нельзя учесть в текущем периоде и придется много всего исправлять:

  • корректировать книгу учета доходов и расходов;
  • подавать уточненку.

Почему у упрощенцев много опоздавших расходов? Это обусловлено правилами Налогового кодекса. После поступления фактической оплаты расходы можно принимать к учету.

Если товары приобретались для перепродажи, то затраты на их покупку попадут в учет только после реализации.

Особенности договоров аренды

Арендодатель согласно договору отказался от ежемесячного выставления счетов и актов. Но несмотря на это упрощенцы, как и плательщики налога на прибыль, могут признать расходы в последний день месяца, т.к. арендная плата оплачивается за каждый месяц.