Недавно один отзыв от Нины в отзовике «Выберу» вдохновил нас на написание небольшого чек-листа «Как избежать давления банка и оформить полис выгодно».
Вот сам отзыв:
После оформления ипотеки встал вопрос и страховом полисе. Он обязателен и прописан в договоре. В самом банке полис стоил очень дорого, я бы не потянула. Начала изучать этот вопрос в Интернете, наткнулась на положительные отзывы про Абсолют Страхование. Посчитала сумму на сайте, отнеслась к цифре скептически и поехала в офис в Барнауле на проспекте Ленина. Как оказалась, сайт посчитал мне все правильно, цифра меня устроила, ведь она вышла намного меньше, чем в банке, сотрудники ответили на все мои вопросы. Видимо, видели, как я сильно волнуюсь. За что им очень благодарна (текст дан в оригинале).
А вот как нам зачастую описывают данную ситуацию наши клиенты:
Картина маслом. Сидит клиент, волнуется, мысленно прощается с накопленным за несколько лет первоначальным взносом и в уме просчитывает, на что еще ему придется потратиться – на оформление документов, на услуги риэлтора, на переезд и, возможно, на мало-мальский косметический ремонт. По другую сторону стола кредитный менеджер банка заполняет данные для предварительного расчета суммы кредита и между уточняющими вопросами выдает: «По договору вы обязаны будете застраховать у нас недвижимость и жизнь», просчитывая предварительную стоимость страхового полиса. Тут клиент осознает, что эта предварительная стоимость ну никак не укладывается в его бюджет и спрашивает: «Можно ли полис купить в другой страховой компании?» Кредитный менеджер понимает, что ему сейчас предстоит работать с возражением и начинает по-дружески, так, «между нами», объяснять клиенту, что в таком случае банк будет проверять страховую компанию очень долго. И даже если заемщик выберет страховщика из списка аккредитованных, то полис долго будет проверятся на соответствие условиям предоставления страховой услуги, и из-за этого, возможно, придется отложить сделку по купле-продажи квартиры. И для убедительности добавляет, что он сталкивался даже с тем, что ставка по ипотеке у клиента повышалась, да и вообще лучше первый год не рисковать и застраховаться у них.
По нашей статистике, с такой ситуацией сталкивается практически каждый новичок, который решается оформить ипотечный кредит.
«Действия сотрудника банка, когда он навязывает клиенту страховые услуги «рекомендованного» или аффилированного страховщика объяснимы – все хотят получить премию или, как минимум, сохранить свое рабочее место. Но какая выгода от этого обычным гражданам? Правильно, никакая. Наоборот, только кошелек сильнее похудеет. Бывалые ипотечники знают, что у каждого банка, выдающего ипотечные кредиты населению, есть список аккредитованных им страховых компаний. При получении аккредитации и документы, и условия страхования уже были проверены кредитором, то есть они полностью соответствуют его требованиям. Каждый заемщик вправе потребовать этот список и выбрать наиболее подходящую по бюджету и сервису страховую и оформить у нее полис,» ─ комментирует вышеописанную ситуацию Дарья Зуева, директор департамента ипотечного страхования «Абсолют Страхование».
Итак, что же делать, если навязывает своего страховщика?
- Законодательство в данном случае полностью на стороне заемщика. Банк не имеет права отказать клиенту в принятии страхового полиса от аккредитованной компании. Информация, что банк долго будет проверять страховщика и предоставленный страховой договор – ложная. На самом деле, зачем банку проверять компанию повторно, которую он уже проверял перед тем, как вносить в список аккредитованных?
- Если же вы попали к кредитному специалисту, который продолжает настаивает на своем, запросите письменный отказ в принятии полиса от выбранного вами страховщика с подробным изложением причины этого.
- Обычно первые два пункта срабатывают и кредитный менеджер с неохотой, но все же соглашается с вашим решением. На практике редко, но метко попадаются очень настойчивые кредитные специалисты, которые продолжают не только гнуть свою линию, но и не собираются составлять для вас письменный отказ. В таком случае следует написать претензионную жалобу на имя его начальства или оставить отрицательный отзыв на сайте банка. А если и это не поможет – обратитесь в Роспотребнадзор, ФАС, ну и в крайнем случае в прокуратуру.
- Если же вы под давлением согласились на «навязанные услуги», в течение 14 дней («период охлаждения») вы имеете право расторгнуть договор с навязанной страховой компанией и заключить соглашение с другой. Заявление о расторжении договора страхования в «период охлаждения» с навязанным страховщиком можно написать сразу же после подписания кредитного договора и договора купли-продажи. Страховщик в этом случае обязан будет в течение 7 рабочих дней вернуть уплаченную страховую премию в полном объеме.
Ну что же, ипотечники! Если вы дочитали наш материал до конца и когда-то уже повелись на «дружественные» советы кредитного специалиста оформить полис в определенном месте, не отчаивайтесь. Для вас у «Абсолют Страхование» есть спецпредложение: «-20% на страхование ипотеки при переходе из другой страховой компании». Мы сотрудничаем (читать как «аккредитованы») с крупнейшими банками России. Если вам потребуется консультация по ипотечному страхованию, позвоните нашим операторам по номеру + 7 (495) 025-77-77.
Удачных всем сделок и уюта в новом доме!
#страхование #страхование ипотеки #ипотечноестрахование #страховаякомпания
Страховая компания ООО «Абсолют Страхование». Подробности и лицензии на absolutins.ru.