Я уезжала домой в Минск, погостив неделю у моих родных в Луганской области. Раньше путь из поселка был очень простым – с Должанки, где меня провожали всегда мои двоюродные братья, я доезжала до Дыбальцево, далее садилась в поезд Харьков - Минск и через 1.5 суток я была уже дома.
Но в тот, 2009 год, проводился ремонт путей именно этого направления, и братья отвезли меня сначала в Луганск на жд вокзал. Там мы с ними наелись мороженого, они купили мне кучу местных газет и журналов и посадили на поезд Луганск - Харьков. Следуя нынешнему расписанию, я должна была приехать в Харьков, подождать 7 час на вокзале и затем сесть в тот самый поезд Харьков - Минск.
Приехав в Харьков и дойдя до здания вокзала, я была неприятно удивлена - места для пассажиров в зале ожидания были платными. И недешевыми. Деньги украинские у меня были, но тратить их я не могла - вдруг что-то произойдет в дороге и мне они понадобятся. Поэтому я поплелась на привокзальную площадь - там были скамейки, и было абсолютно пусто и тихо. Добавлю, что время - 6 часов утра.
Поплелась, потому что мои родные нагрузили меня семью сумками, битком набитыми консервациями, бутылками с домашней самогоночкой, домашним ароматнейшим подсолнечным маслом и пирожками в огромном количестве.
Итак, я выбрала удобную скамейку, поставила все свое богатство в радиусе видимости и достала газеты и журналы, кстати, довольно интересные.
И тут недалеко от моей скамейки возникла женщина моего примерно возраста, такая яркая блондинка, ухоженная, хорошо одетая…(Потом уже, успокоившись, анализируя эту ситуацию, я поняла, что эта мадам специально, конечно же, стояла и разговаривала по телефону на таком расстоянии, чтобы мне все было хорошо слышно).
Она нервно беседовала с кем-то и жаловалась, что вот она-то плохо спала, в то время как ее невидимый собеседник отлично выспался…
Я сидела молча, не обращая внимания - что-то все-таки было в этой сценке не очень правдоподобное… Закончив разговор, мадам подошла ко мне, присела на скамейку и поинтересовалась, долго ли мне ждать поезда. Мы разговорились. Ну вот тут и я столкнулась с самым стопроцентным разводом и охмурением, которое только может быть.
Женщина начала рассказывать, что у нее в метро украли все документы и деньги из сумки, что она добралась до российского консульства в Харькове, но там какой-то перерыв и никто не может помочь ей с документами. Что она звонила сыну в Иркутск, и он пришлет ей завтра деньги, но у нее нет даже временного документа, чтобы получить эту сумму.
Я внимательно ее рассматривала. Она очень-очень убедительно и правдоподобно все это излагала, была прекрасно одета. Речь была абсолютно правильной и интеллигентной. На пальцах было три серебряных кольца с бирюзой, что почему-то окончательно меня убедило в ее искренности (я очень люблю бирюзу)…
Далее она поведала, что она главврач в санатории Иркутска, очень известный и уважаемый специалист. Что сюда она приезжала навестить могилу мужа, погибшего в Афганистане и могилы свекров, которые тоже здесь похоронены. Что ее старший сын, там, в Иркутске, очень обеспокоен ее положением и пытается ей помочь. А младший сын учится в Военной Академии в Москве и сейчас с женой находится на даче, и дозвониться до него она не может, а то он бы тут же примчался сюда, в Харьков, и все сделал бы на месте…
Ей нужна небольшая сумма денег, чтобы перекантоваться и дождаться сына, или пока откроется консульство, чтобы они выдали ей временный документ.
И еще она так подробно рассказывала о своем санатории, о своем городе, о том, какие у нее чудесные коллеги, с каким уважением все к ней относятся, как они ее поддержали после гибели мужа…
Подробно рассказывала о семье ее младшего сына, какие там замечательные сваты, как ее любят и как хорошо относятся к сыну и внукам.
Верить я вроде бы как верила, но вот начало нашего знакомства было все-таки показушным немного, и это меня настораживало. И еще она очень настойчиво предлагала мне пойти и выпить кофе, пока она будет сторожить мои вещи, предлагала пойти немного погулять, ведь нельзя все 7 часов сидеть на скамейке…
Остатки разума у меня все-таки были, гулять я отказалась, но дала ей денег, чтобы она купила и мне и себе кофе. Ну и, конечно, отдала ей все деньги, что у меня были с собой. Около 40 долларов в гривнах. Хорошо, что у меня не было более крупной суммы... Мы обменялись телефонами и адресами, она усиленно приглашала меня приехать к ним в Иркутск, обещала показать город и устроить меня в санаторий. И, конечно же, обещала вернуть деньги, как только она вернется домой.
Кофе она принесла, мы с ней его выпили…Еще поговорили обо всем. Я достала пирожки и огурцы, угостила ее от всей души. И тут прозвенел второй звоночек - я увидела, что ест она очень неохотно, то есть легенда о ее голодном существовании в течение 2-х дней не срабатывала…
Опять же я подумала - может быть, она так переживает, что и есть не в состоянии.
Женщина просидела все 6 часов со мной, потом помогла донести сумки до вагона, так как идти было далековато.
Я села в поезд под большим впечатлением от этой встречи. Все-таки я поверила во все, что она мне рассказывала и была тронута ее нелегкой судьбой, ее приверженностью к памяти погибшего мужа и заботе о могилках родных на местном кладбище.
Приехав домой, я сразу же забежала к своей соседке, моей любимой, доброй, отзывчивой и очень практичной Галине.
Выслушав меня, Галя только рассмеялась и добавила, что весьма странно быть такой наивной, как я, в моем возрасте – мне на тот момент было 49 лет.
Галкины слова немного поколебали мою убежденность, но я стала ей горячо доказывать - нельзя быть такой недоверчивой, надо верить людям. Галя хмыкнула и посоветовала мне поискать в интернете сведения об этом санатории и прочесть, кто же там главврач…
Увы…санаторий такой был, врачей было много, но никого абсолютно с фамилией того «главврача» из Харькова близко не было)).
Когда я все это вспоминала и анализировала, я поняла, что, конечно же, с самого начала все было разыграно как по нотам - и ее разговор с сыном ранним утром, и ее жизненные истории, и ее внешний вид, вызывающий доверие, и ее правильная грамотная речь. Очень артистичная и очень убедительная мошенница…
Моя единственная ошибка – нельзя было пить тот кофе, который она мне принесла. Чудо, что туда не было добавлено никакой гадости!
Думаю, дело в том, что она была прекрасным психологом. И увидела, что с меня взять нечего. Денег с собой у меня было совсем мало, да и те я ей отдала, сумки мои были наполнены едой и подарками в виде конфет и разных видов чая – это я с ней делилась впечатлениями о поездке к моим родным. Одета я была простенько, и золота на мне почти не было, за исключением сережек с жемчугом.
Вывод - это был очень высоко художественный спектакль в попытке обмануть такого доверчивого лоха , каким на тот момент я и оказалась…