Не будем говорить, будто маркетплейсы – панацея для бизнеса. Это не так. В то же время маркетплейсы – один из каналов продаж. Упуская его, вы теряете часть аудитории и отдаете ее конкурентам.
15 лет назад бизнес в интернете сложно было представить без SEO и контекстной рекламы. 8 лет назад – без соцсетей. А сейчас – без маркетплейсов.
Предлагаем разобраться, в чем плюсы и минусы торговли через маркетплейсы, кому они подойдут и какие нюансы нужно учесть.
Маркетплейсы – это площадки-посредники между продавцами и покупателями товара. Среди наиболее известных в России можно отметить Wildberries и Ozon. Они предоставляют доступ к своей площадке и маркетинговым ресурсам и берут за это комиссию с продавца.
В чем преимущества маркетплейсов?
1. Не нужен сайт.
Благодаря этому преимуществу маркетплейсы нередко выбирают как первый канал онлайн-дистрибуции. Достаточно сделать фото товаров и описания к ним – для размещения не нужен ни дизайнер, ни веб-разработчик. После этого вы получаете доступ ко всей аудитории маркетплейса. Например, месячная посещаемость Wildberries – 113 млн человек.
2. Можно сэкономить на рекламе.
Если вы продаете высококонкурентный товар, расходы на интернет-рекламу, скорее всего, будет крайне высокими. Ставки в контекстной рекламе по многим конкурентным товарам доходят до 500 рублей за клик, а вкладываться в SEO, чтобы выйти хотя бы в топ-10, придется несколько лет. Таким образом, чтобы были деньги на подобные рекламные активности, нужно вначале раскрутить продажи – в этом и поможет маркетплейс.
3. Маркетплейс – по сути, готовый бизнес.
Только вы не покупаете его, а арендуете. Маркетплейс берет на себя консультации покупателей на местах продаж, доставку товара клиенту и получение оплаты. А для ряда товаров дает и дополнительный функционал – например, возможность примерки одежды.
4. При продаже только через маркетплейс вам не нужно соблюдать 54-ФЗ.
Это еще одна причина, по которой маркетплейсы подходят начинающему бизнесу. На время можно забыть о таких заботах, как покупка онлайн-кассы, ее регистрация в налоговой и обо всем остальном, к чему обязывает 54-ФЗ. Если вы продаете товар только через маркетплейс, все описанные – его забота, а не ваша.
А какие недостатки?
1. Для высококонкурентных товаров цена выходит на первый план.
Любой маркетплейс тем и хорош для покупателей, что позволяет быстро сравнить несколько аналогичных товаров из одной категории. Самый простой и, вероятно, самый популярный фильтр – по цене. Таким образом, если стоимость вашего товара выше средней, скорее всего, конкуренты обойдут вас.
2. Многие решения остаются за маркетплейсом.
Нужно как следует изучать договор и следить за новостями. К примеру, маркетплейс может устроить акционную распродажу с заданным размером скидки, в которой вам нужно будет обязательно участвовать.
3. Вы меньше качаете свою известность.
Маркетплейс не брендирован под вас. Люди покупают товар, но запоминают бренд не так явно, как при посещении вашего сайта или группы в соцсетях. Соответственно, вероятность повторных продажи из-за лояльности к бренду ниже, чем при других способах онлайн-дистрибуции.
Маркетплейсы имеют неоспоримые преимущества, но из-за столь же объективных недостатков не стоит делать ставку только на них. Нужно развивать и другие каналы рекламы и дистрибуции. В то же время именно сотрудничество с маркетплейсом можно выбрать как первый канал продаж на старте бизнеса – из-за максимально быстрого старта и минимума трудозатрат.
Что важно сделать перед началом сотрудничества с маркетплейсом?
1. Выберите товары для продажи.
Идеальный товар для маркетплейса – тот, что не требует консультации перед покупкой и не делается индивидуально под клиента. Выберите те товары, которые хорошо подходят для продажи через площадку.
2. Подготовьте качественные фото, видео и описания товара.
Изучите ваших конкурентов, которые уже представлены на маркетплейсе. Посмотрите, чего не хватает их карточкам товаров – и обеспечьте это у себя. Качественные фото и информативные описания – скорее редкость, чем правило. А ведь именно по ним пользователь может «пощупать» товар перед онлайн-покупкой.
3. Продумайте, как будете доставлять товары в маркетплейс для продажи.
А в этом мы всегда готовы помочь!
✅ Привезем груз на склад в дату авизации. Заранее направим вам данные о водителе и автомобиле.
✅ Бесплатно храним груз на нашем складе в течение 7 дней.
✅ Если потребуется – по вашей заявке самостоятельно переклеим этикетки.
✅ Решим любой вопрос 24/7.
✅ Проинформируем о передаче груза и дадим возможность отслеживать его через личный кабинет или приложение.
✅ Дадим возможность быстрого старта – не обязательно заключать индивидуальный договор, можно работать по оферте. В ней учтены все описанные выше преимущества.
Узнать больше об услуге и заказать доставку товаров в маркетплейс можно на нашем сайте.