В последнее время появляется все больше жалоб на то, что управляющие компании неверно составляют акт по некачественно проведенным работам. А аварийно-диспетчерские службы не желают регистрировать заявки от собственников, которые недовольны плохой уборкой двора или немытым подъездом.
По правилам
Неудовлетворительное содержание общего имущества в доме должно фиксироваться также, как и оказание некачественных коммунальных услуг, о чем свидетельствует 16-й пункт Правил изменения уровня оплаты за содержание.
Также в Правилах со 105-го по 113-й пункты прописано следующее:
· если фиксируется некачественное предоставление услуги, то следует поставить в известность о данном факте аварийно-диспетчерскую службу ответственной организации;
· её сотрудник должен выполнить официальную регистрацию сообщения, оповестить заявителя о том, кто принял поступившие данные, уточнив дату и время, и рассказать о причинах оказания некачественного исполнения работ;
· если диспетчер не в курсе того, почему услуга была оказана с нарушениями, то он обязан организовать проверку и сообщить заявителю её дату и время.
В жизни
На практике, когда собственник совершает звонок в АДС, то его сотрудники в максимально вежливой форме просят человека заняться написанием обыкновенного обращения в УК.
Как правило, действуя таким образом, диспетчеры опираются на правила управления МКД или же на внесенные в них изменения. Во всех этих документах прописываются сроки, в которые аварийное повреждение следует устранить. Но если речь идет о такой несущественной ситуации, как не помытый подъезд или неподметенный двор, то катастрофой вселенского масштаба это не является, а значит, и заявку можно не принимать. Естественно подобный подход – это на нарушения со стороны не только со стороны УК, но и АДС.
Есть ли чего хорошего?
Данное нарушение содержит определенные положительные стороны для владельцев квартир: когда на заявку никто не реагирует, то акт составляется своими силами без приглашения УК. И то, что представители этой славной организации не присутствовали при составлении акта, порядок фиксации недобросовестных работ никоим образом не нарушает.
Если же таковой довод собственников не устроит, то придется идти в УК с обращение касаемо разъяснения причин невыполнения правил, прописанных документации. Но с большой долей вероятности креативный диалог с коммунальщиками не состоится. Потому в который раз наши люди вынуждены будут прибегнуть к помощи судебных инстанций, прокуратуры и т.д.
Лайк - если тема вам интересна.
Делитесь своими историями ремонта в многоквартирном доме.