Совет Федерации одобрил закон, расширяющий льготы для IT-отрасли. Теперь до конца 2024 года, компании, что сумеют попасть в специальный реестр, смогут вести свою деятельность с нулевой налоговой ставкой на прибыль и страховыми взносами с тарифом всего в 7,6%.
В пул счастливчиков попадут разработчики отечественного программного обеспечения, собственники онлайн-платформ, размещающие на них рекламу и предоставляющие доступ к платному контенту, площадки онлайн-образования и т.д.
Без льгот останутся различные порталы, посвященные госзакупкам, посредническим услугам, риэлтеры, финансовые организации, брокеры и, внезапно, услуги связи. Кроме того, ранее заявлялось, что льготы в своих проектах не сможет использовать и отечественный флагман отрасли «Яндекс».
В итоге, имеем без налога трудящиеся развлекательные площадки, а также порталы, завешенные рекламными баннерами. А за бортом оставляем, например, «Яндекс Такси», аргументируя это тем, что проект и без того высокорентабельный. То есть, разработка собственного полноценного ПО, его постоянная поддержка и развитие, компанией, в штате которой тысячи сотрудников, в понимании тех, кто принимал закон – в поддержке не нуждается?
А какой-нибудь онлайн-кинотеатр или сайт знакомств, маржинальность которых может порой превышать все разумные предела, потому что предлагаемый контент далеко не всегда отвечает адекватным критериям качества – необходимо освободить от налога на прибыль.
Кроме того, как можно было оставить без хотя бы частичной поддержки сопутствующие сервисы компаний, предоставляющих услуги связи, что зачастую используются клиентом бесплатно, в общем пуле услуг и тоже требуют постоянного развития и поддержки программного обеспечения – просто непонятно.
Простая логика говорит нам, что за весь производимый ими контент необходимо платить тем, кто его реализует, а значит все это вшито в стоимость услуг связи. И казалось бы, как далеко от этой вводной до вывода, что полученные льготы могут позитивно сказаться на стоимости услуг связи в стране? Но нет, давайте лучше поддержим тех, кто размещает рекламные баннеры на своих онлайн-площадках.