Найти тему

Почему корпорации выбирают коворкинги

Оглавление

Изначально основной целевой аудиторией коворкингов были фрилансеры, но после пандемии ситуация изменилась - теперь главными клиентами гибких офисов стал крупный бизнес. Почему корпорации теперь выбирают коворкинги, а не традиционные офисы - читайте в новом материале от office2go.

Спрос на коворкинги со стороны больших компаний вырос во время и после пандемии: в Knight Frank St Petersburg, например, уверены, что более 80 % резидентов коворкингов сейчас - крупные компания. Способствовало переезду в коворкинги и распространение формата built-to-suit, когда гибкий офис сразу создается под определенную компанию. В коворкингах теперь работают самые крупные компании – «Газпром нефть», «Яндекс», «Иннотех», ВТБ и так далее.

Причин, по которым корпорации теперь предпочитают гибкие офисы, много: от экономических до социальных. Давайте рассмотрим все по порядку.

1. Гибкость

Большинство экспертов сходится на том, что главное преимущество коворкингов для корпораций - гибкость. Здесь, оплачиваются не метры, а рабочие места, количество которых всегда можно изменить. И если до пандемии компании арендовывали коворкинги, когда происходило резкое расширение штата, то теперь наоборот, выбирают из-за сокращений. В силу экономической ситуации сейчас сворачиваются многие проекты, часть сотрудников выводится за штат компании - и возможность быстро регулировать количество рабочих мест важна как никогда. В офисе на подобные изменения потребуются месяцы: избавиться от лишних арендуемых площадей не так-то просто.

2. Build-to-Suit

Build-to-suit – создание офиса с нуля по заданию клиента. Такой формат помогает избавиться от многих проблем обычного коворкинга для корпораций: отсутствия возможности разместить брендинг, несоответствия требованиям безопасности, невозможности самим внести изменения в планировку и так далее.

В built-to-suit клиент изначально выбирает бизнес-центр, в котором создается офис, и прописывает техзадание. Компания не несет никаких расходов до тех пор, пока готовый офис не будет введён в эксплуатацию.

3. Минимальные вложения

Обустройство арендованного офиса начинается от 50 тысяч рублей за квадратный метр. Чем больше сотрудников - тем больше площадь офиса, а значит, расходы. В коворкингах же пространство уже обустроено, есть вся необходимая техника и расходные материалы. Кроме того, можно не нанимать офис-менеджера: в коворкинге есть свой персонал..

4. Ориентация на поколение миллениалов

Поколение миллениалов выросло и стало основным работоспособным населением. Люди поколения Y стремятся найти баланс между работой и остальными сферами жизни, выбирают комфорт и удобство, предпочитают удалёнку, а в идеале - жизнь “цифрового кочевника”. Еще одна яркая черта миллениалов - стремление к культуре и экономике совместного потребления. Риэлторская компания CBRE утверждает, что именно экономика шэринга будет способствовать тому, что к 2030 традиционные офисы останутся в меньшинстве.

Кроме того, поколения Y и Z тяготеют к проектной работе, позволяющей сотрудничать сразу с несколькими заказчиками. Это выгодно и работодателю: проектные команды работают гибче, обходятся дешевле и ориентированы на результат. Для размещения проектных команд гибкий офис подходит идеально.

5. Развитие технологий

Пандемия немало способствовала развитию технических средств коммуникации: таск-мессенджеров, приложений для видеозвонков и так далее. Теперь многие специалисты остались на удалёнке или работают в гибридном формате - приходят в офис пару раз в неделю.

Кроме того, коворкинги становятся более современными и технологичными, чем традиционные офисы: большинство столичных гибких офисов активно внедряет “умное” управление офисом (освещение, температура и влажность регулируются автоматически), системы онлайн-бронирования, мобильное управление безопасностью, бесконтактный доступ в помещения и так далее.

6. Офис как среда для нетворкинга

Коворкинг дает уникальную возможность знакомиться и общаться с людьми, которые не имеют прямого отношения к твоему проекту/компанию. Именно в такой среде рождаются новые проекты, коллаборации и сотрудничества. Вот почему практически все гиганты Кремниевой долины, начиная с Google и Facebook, переводят своих сотрудников в офисы по типу коворкингов. А многие компании - например, софтверная Menlo Innovations - позволяют бесплатно работать в своих коворкингах начинающим стартаперам, способствуя обмену идеями между сотрудниками и предпринимателями. :

Сейчас офис не только место для работы - это еще и место для встреч, коллабораций и рождения новых идей. И коворкинги идеально подходят для всего этого!

***

Мы - корпоративный агрегатор коворкингов и офисов Office2Go. С нашей помощью найти и забронировать подходящее пространство можно буквально в несколько кликов. Мы работаем с обеими сторонами: компаниям и физлицам и помогаем быстро найти наилучший вариант для работы, арендодателям приводим новых клиентов и повышаем доходы. В приложении вы сможете найти ближайшую площадку, забронировать место, обратиться за консультацией. Если вы арендодатель - в едином окне вы можете управлять всей статистикой и операциями по клиентам.

Будем рады делиться с вами новостями и исследованиями о рынке коворкингов и гибких офисов!