Найти тему
HR EXPO

5 правил хорошего текста для работы и жизни

Все мы пишем тексты. Даже если вам кажется, что вы этого не делаете – вы всё равно общаетесь с коллегами по задачам, ведёте деловую переписку, пишете запросы, объявления.

Есть 5 вещей, которые делают текст нечитаемым, неудобным и откровенно раздражающим. Сейчас о них расскажем. Сохраните пост и покажите коллегам и сотрудникам, информация пригодится в написании статей, постов, в деловой переписке.

5 правил хорошего текста

1. Сразу пишите о своей цели в одном сообщении

Вежливость в переписке – это сразу переходить к делу, а не усыплять бдительность собеседника расспросами. Причем говорить о деле нужно в одном сообщении, и максимально кратко – в паре предложений. Листайте карусель – мы специально нарисовали картинки с примерами, чтобы легче было понять и запомнить.

-2


2. Упрощайте то, что несущественно для принятия решений

Чем проще и понятнее написано, тем больше шансов, что собеседник или читатель вашего текста поймет вашу мысль правильно и сделает то, что вам нужно – например, купит ваш товар, выполнит в срок поставленную задачу или просто лучше запомнит информацию, которую вы хотите донести.

-3


3. Уберите «воду» из текста, оставьте только суть

Если вы перечитываете написанный текст, и можете задать уточняющий вопрос – добавьте больше фактов. Например, вы пишете: «Скоро сдам отчет». Можете ли вы задать к этому предложению уточняющие вопросы? Да: «Через сколько часов будет сдан отчет? Что это за отчет?» Поэтому такое предложение можно переписать: «Через час сдам отчет по остаткам на складе».

-4


4. Пишите короткими предложениями, используйте маркеры и разбивайте текст на абзацы логически

Так текст проще прочитать и уловить его суть. И маленький секрет: никогда не начинайте новый абзац со слова «поэтому». Это нарушает логику. Каждый абзац – это законченная мысль.

-5


5. Не делайте текст заумным, иначе вас никто не поймет

Писать всё сложными словами конечно очень увлекательно, но важно помнить о цели написания текста. Если цель – чтобы вас поняли правильно, уберите сложные конструкции.

-6


Было полезно? Напишите в комментариях, а что ещё вас раздражает в деловой переписке или других текстах?