❗️Некорректно определяли условия приемки в проекте контракта.
Контролеры неоднократно напоминали, что в закупочной документации не должно быть пробелов и разночтений. Так, антимонопольные органы наказывали заказчиков за отсутствие в контракте:
✅ конкретных сроков приемки – Мурманское УФАС;
✅ порядка и сроков приемки товаров, поставляемых заказчику при выполнении работ – Липецкое УФАС. При этом в отношении работ необходимые положения были установлены.
Северо-Осетинское УФАС посчитало незаконным условие о проведении экспертизы работ после их приемки.
❗️Не проводили экспертизу при возникновении спора о качестве товара.
АС Восточно-Сибирского округа не принял довод о недостатках товара, поскольку, несмотря на спор о качестве, заказчик не провел экспертизу при приемке. Суд также отметил, что товар использовали по назначению в полном объеме.
Воронежское УФАС отказалось включать поставщика в РНП, поскольку заказчик в одностороннем порядке составил акт об отказе в приемке и не провел экспертизу.
❗️Несвоевременно размещали информацию о приемке в ЕИС.
О сроках размещения информации в реестре пришлось напоминать, в частности, Тамбовскому УФАС и ФАС России.
Однако в некоторых случаях заказчики избегают ответственности благодаря уважительным причинам. Так, Самарское УФАС не стало передавать материалы для возбуждения административного дела, т.к. своевременному размещению данных помешали технические работы в ЕИС.
Подробнее в обзоре «Ошибки при приемке в госзакупках: примеры из практики за 2020 – 2022 годы» на стартовой странице профиля «Специалист по закупкам» в системе КонсультантПлюс.
https://login.consultant.ru/link/?req=opennews&id=19751&demo=1
Получить бесплатный пробный доступ к КонсультантПлюс https://login.consultant.ru/demo-access/
#консультантплюс #44фз #закупки #юрист #бухгалтер #бухгалтерия