Найти в Дзене

Как выбрать LED экран?

Оглавление

LED экран — это эффективный инструмент для рекламы и вовлечения аудитории. Но чтобы он действительно качественно выполнял свои задачи, важно правильно подобрать модель. Как это сделать, если вы не специалист?

В этой статье мы дадим критерии, на которые можно ориентироваться при выборе светодиодного экрана. Они помогут понять, какая модель вам нужна.

Параметры выбора

Размер и формат

Эти параметры напрямую зависят от места размещения рекламы. Тут все просто: если конструкция предназначена для крыши высотного здания или дорожной магистрали, она должна быть большой, чтобы изображения было видно издалека.

Форматы экрана (отношение длины к высоте) соответствуют стандартным форматам изображений и видео: 4:3 или 16:9.

Подобрать размер в соответствии с форматом поможет таблица:

-2

Шаг пикселей и разрешение

Пиксель в светодиодном экране — это кластер, состоящий из 3 и более диодов. А шаг пикселя — расстояние между светодиодами или группами светодиодов, которые отвечают за одну точку картинки. Чем меньше шаг пикселя, тем детальнее будет изображение.

Есть еще такая характеристика, как разрешение — количество пикселей на единицу геометрической площади. Оба параметра, шаг пикселей и разрешение, по сути, об одном и том же — о четкости картинки и возможности ее детализации.

Экран для сети магазинов «М.Видео» (Москва)
Экран для сети магазинов «М.Видео» (Москва)

Для получения качественного изображения на экране формата 4:3 разрешение должно быть не менее 256×192 пикселей. А подходящий шаг пикселя начинается от 10 мм и далее на уменьшение, в зависимости от потребности клиента в четкости картинки.

Дистанция просмотра

Дистанция просмотра — один из главных параметров, на который нужно ориентироваться при выборе светодиодного мультимедийного оборудования. Это наиболее комфортное расстояние для просмотра изображений, видео и любого другого контента. Измеряется в метрах.

Медиафасад на Волоколамском шоссе (Москва)
Медиафасад на Волоколамском шоссе (Москва)

Почему так важно учитывать дистанцию просмотра? Если она маленькая, а вы выберете экран с большим шагом пикселей, то все, что будет видеть человек — пиксельную структуру. Чтобы получить полную картинку, наблюдателю потребуется отойти подальше, что не всегда возможно в помещении. Поэтому дистанцию просмотра особенно важно учитывать при внутреннем размещении LED оборудования.

Видеоэкран для магазина Incanto (Москва)
Видеоэкран для магазина Incanto (Москва)

У производителей светодиодного оборудования разные способы определения оптимального шага пикселя в зависимости от дальности просмотра. Мы придерживаемся такого варианта расчета: расстояние до экрана в метрах = шагу пикселей в мм.

Пример: При дальности просмотра 5 м шаг пикселя должен быть 5 мм. В этом случае изображение будет хорошо просматриваться без эффекта зернистости.

Яркость

Этот параметр зависит от уровня освещенности в месте размещения. На уличных LED конструкциях изображения должны быть хорошо видны и днем, когда ярко светит солнце, и ночью в отсутствии других источников освещения. Для таких экранов подходящие показатели яркости — от 6500 до 10000 кд/м². А для оборудования, расположенного в помещении, будет достаточно 3000 кд/м².

Медиафасад на Садовом кольце (Москва)
Медиафасад на Садовом кольце (Москва)

Специальный датчик помогает экрану автоматически подстраивать яркость под уровень освещенности на улице, чтобы изображение было хорошо видно в разное время суток.

Контент

От контента, который вы планируете показывать, зависит размер LED конструкции. С точки зрения эргономики для комфортного считывания информации необходимо, чтобы буквы, символы, картинки и другие визуальные элементы по размеру были больше 10 угловых минут (минут дуги).

Проще говоря, если контент содержит много деталей, то для хорошей читаемости они должны быть достаточного размера. Для комфортного восприятия информации на экране, который находится на расстоянии 3-4 м от наблюдателя, размер символов должен быть не менее 10 мм. Если расстояние 7 м, подходящий размер символов — не менее 20 мм.

Светодиодный экран для ГУУ (Москва)
Светодиодный экран для ГУУ (Москва)

Поможем правильно выбрать экран

Информация, которую мы дали выше, поможет сузить поиски и примерно определить, какие экраны вам могли бы подойти. Но выбор конкретной модели советуем доверить профессионалам. Опишите нам, какие задачи должно решать оборудование, а мы подберем идеальный вариант для этого.

Специалисты Stokled Distribution вникнут в ваши бизнес-процессы, проанализируют поведение целевой аудитории, особенности площадки для размещения рекламы и другие параметры и разработают индивидуальный проект светодиодного экрана. Мы производим LED оборудование в короткие сроки из качественных материалов, оказываем услуги монтажа и подключения.

Изучить проекты, реализованные нашей командой в различных городах России и за ее пределами, можно здесь. Если вам нужен экспертный совет и помощь в выборе LED-экрана, свяжитесь с консультантами по телефону: +7 (495) 241-23-53.