Найти тему
ТОЛИТОЛОГ

Должник поневоле или как не просто им перестать быть

Частями постил в ВК, а теперь - как бы полный отчет.

2 июля (суббота) мне позвонили с номера 900 ( #сбер ) и женский голос с некоторым «наездом» сообщил, что я должен, еще и просрочил, по карте овердрафтной. В какой-то момент пришлось повысить голос. И манера разговора была… хамоватая, да и речь шла, как оказалось, не о «миллионах/миллиардах», а всего-то о 3-х с небольшим тысячах рублей. Которые, кстати, банк списал еще в апреле, с карты, которая уже на тот момент была заблокирована. И да, назначение списания женский голос называть отказался.

Перепроверил в СберОнлайн. Ту самую заблокированную овердрафтную карту банк мне не показывает, как и несколько месяцев до того. Вообще никак не показывает. Соответственно, и задолженность по ней я не увидел.

3 июля, в воскресенье, пришло смс, в котором сообщили о наличии долга.

4 июля, в понедельник, пришлось для выяснения посетить отделение.

Действительно разбираться с проблемой стал только третий сотрудник, так как первый не обладал компетенциями, но за чем-то перенаправил ко второму, который отвечал за отношения с юрлицами. К слову, в отличие от субботнего женского голоса по телефону отношение сотрудниц банка было не только корректное, но и доброжелательное.

Наличие задолженности подтвердили, правда, для получения информации о назначении платежа и причине списания именно с заблокированной карты пришлось написать заявление. Зарегистрировали, пришло уведомление, что ответ подготовят не позднее 16 июля (подготовили раньше). Решил ответа не ждать и долг погасить.

И… не тут-то было! )))

Будете смеяться, но оплатить в Воронежском отделении переводом с одной карты на другую, но открытую в Тамбовском отделении – табу в компьютерной программе. Как и перевод с любого счета. Напомню, Воронежское и Тамбовское отделения в составе одного ЦЧБ Сбер.

Спас (как показалось на тот момент) звонок на номер телефона, указанный в воскресном смс. Женский голос с приятной манерой общения продиктовал номер ссудного счета, привязанного к овердрафтной карте. Сотрудник Воронежского отделения перепроверила, озвучив записанное, голос на той стороне подтвердил. Платеж… прошел!

Думал, что на какое-то время о том, как стал недобросовестным должником, забуду…

Не тут-то было! )))

Часа через три – звонок, голос, уже мужской, начал бубнить словно по бумажке о том, как нехорошо не платить вовремя. Пришлось снова повысить голос, а то собеседник на той стороне никак не хотел услышать, что долг погашен.

А на следующий день, 5 июля… На карту вернулась сумма, которая с таким трудом была переведена в счет погашения долга…

Вам снова смешно, а мне… Не буду перечислять все звонки, которые совершил, после получения уведомления о возврате средств. Много, разных, с ИИ, с людьми. Как итог – пришлось снова ехать в отделение.

Сразу подошел к сотруднице, с которой общался накануне, благо, что она была на месте. Снова безуспешные попытки перевода из Воронежского отделения в Тамбовское…

На этот раз спасение пришло без звонков в мск (должность не уточнял, но похоже, что это была руководитель операционного зала): «А попробуйте как перевод наличными…»

Да, это по безналу из одного отделения в другое «низя», а «налом» - сколько угодно!

Сколько угодно – было все же не нужно, но по сравнению с понедельником на несколько рублей больше. Перевели!

И тут я слегка обнаглел, говорю: так, если банк заблокированной картой пользуется, а чем я хуже? Может, банк не только себе, но и мне ее выдаст?

За пару секунд операционист нашла «перевыпустить», подобрали причину, нажатие и… в тот момент приложение Сбера у меня было открыто, появление еще одной карты в списке произошло практически мгновенно. И да, пока еще с долгом, который я наконец-то сам увидел!

Через несколько часов, но в тот же день долг был погашен, оставалось дождаться разъяснений.

И они пришли (раньше обещанного). Изложу кратко.

Списание произошло по делу. И это порадовало, сами понимаете, становиться хоть и невольным участником финансирования терроризма/экстремизма не хотелось очень.

Списание именно с заблокированной карты объяснили технической ошибкой. Извинились! Вернули начисленные проценты!

Инцидент как бы исчерпан. Не считая времени, бензина, нервов.

Что хочется пожелать #СБЕР ...

Научите сотрудников, которые звонят по поводу долгов нормально разговаривать. В какой-то момент первого субботнего разговора еле сдержался от использования ненормативной лексики. Пусть хотя бы смотрят в «аккаунт» должника и соизмеряют тональность разговора с соотношением долга и остатков по счетам.

Что хочется пожелать #ЦЧБ СБЕР …

Может все же научитесь переводить деньги между своими отделениями не только «налом»?

Что хочется пожелать всем #банК ...

Поменьше технических ошибок за счет клиентов! Кто знает, а ну как придет мне в голову компенсировать время, нервы и бензин? А если не только мне?