Найти тему
Ваш семейный юрист

Новый метод борьбы с телефонным спамом

Оглавление

Сейчас трудно найти человека, у которого бы не было мобильного телефона. И вряд ли кого-то обошла стороной такая неприятная участь, как бесконечное получение смс от неизвестных абонентов с навязчивыми предложениями и рекламой.

Возможность направления жалоб

Сотрудниками Федеральной антимонопольной службы и операторами связи совместно внедрен в работу сервис для подачи жалоб на спам-рекламу. На сайте ФАС уже размещена стандартная форма для подачи жалобы. Суть работы сайта состоит в том, чтобы по поступившей жалобе от владельца телефонного номера на непрекращающийся поток рекламного характера, в том числе, из других регионов страны или из-за рубежа, оперативно блокировать нежелательную рекламу.

В настоящее время можно воспользоваться формой для написания жалобы не только на сайте ФАС. Специальная унифицированная форма жалобы позволит оставить сообщение от недовольного потоком рекламы абонента на сервисе, и оперативно среагировать на нее специалистам связи.

Этот новый сервис – продолжение реализации проекта «Антиспам», реализуемого ФАС совместно с операторами связи в формате меморандума.

Несмотря на то, что распространение рекламы по сети без одобрения пользователя запрещено законодательством, каждый день люди сталкиваются с этими нарушениями, заставляющими их отрываться на звонки и смс от срочной работы, нервничать и возмущаться. Такой вид рекламы получил название «холодные продажи». Им занимается немало сотрудников торговых и рекламных агентств.

Новые меры по борьбе с рекламным спамом

В продолжение борьбы с рекламными спамами, ФАС запустила в работу новый сервис. Это функционал, с помощью которого можно подавать жалобы. На головной странице сайта расположена ссылка «Подать жалобу на спам-рекламу». Однако, пока не все пользователи могут воспользоваться такой возможностью, а только те, чьи операторы связи работают с ФАС, а именно: Билайн, МТС, Мегафон, Теле2.

Как только откроете страницу по ссылке, выберите одного из перечисленных операторов. В автоматическом режиме пользователь переводится на сайт оператора, где и заполняет предложенную ему унифицированную форму заявления. В ней желательно подробно отразить волнующие вас проблемы.

Чтобы операторам было проще разобраться в сути проблемы, нужно кроме номера телефона подробно изложить текст поступившего сообщения и время его поступления. В течение трех рабочих дней операторы заблокируют номер нарушителя.

Резюме

Несомненно, разработка нового способа борьбы с рекламными спамами - дело нужное и своевременное. Однако, возникает вопрос: по какой причине ФАС РФ не желает принимать меры по административному наказанию операторов связи за допуск массовых рекламных рассылок. Ведь у них есть и технические возможности для того, чтобы оперативно отследить систематически поступающий спам.

На деле выходит, что россиянам самим нужно бороться с распространителями спама. Получается, что «спасение утопающих – дело рук самих утопающих». Вызывает сомнение и надежность работы сервиса. Вполне возможно, что и он окажется неэффективен в работе на том основании, что спам рассылается не с какого-то одного номера, а с разных номеров.

Спасибо за внимание. Интересно? Лайк, пожалуйста.

Уважаемые подписчики, а как вы боритесь с телефонным спамом и что думаете о новом формате подачи жалоб? Делитесь своим мнением в комментариях.