Найти в Дзене
Химик

Бюджетных мест больше, чем абитуриентов

Число выпускников, сдавших профильную математику меньше, чем Минобрнауки выделил бюджетных мест, для которых нужен этот предмет для поступления! На этот факт обратили внимание не многие СМИ. Есть мнение здесь. Как мне кажется, Минобрнауки думает по-простому: "Выделим бюджетных мест, люди пойдут учиться, так и наделаем новых инженеров". А вот оказалось всё гораздо сложнее. Абитуриенты хотят учиться в лучших вузах страны - поэтому сейчас высокий конкурс на инженерные специальности в Москве, Питере, Казани, Новосибе, Томске (+ несколько городов и это в нескольких вузах). Дальше, если человек не проходит по баллам, он попросту остаётся учиться на платном. Родители из кожи вон вылезут, но заплатят на своего ребёнка. А дальше такая ситуация - региональные ВУЗы начинают искать на выделенные бюджетные места абитуриентов, любых, лишь бы эти места закрыть, иначе урежут финансирование. Тогда ребята с крайне средними баллами ЕГЭ поступают на бюджет, их начинают учить и лепить инженеров. Но чудес

Число выпускников, сдавших профильную математику меньше, чем Минобрнауки выделил бюджетных мест, для которых нужен этот предмет для поступления!

Шикарная картинка от нейросети ruDALL-E от Сбера по запросу "троечник"
Шикарная картинка от нейросети ruDALL-E от Сбера по запросу "троечник"

На этот факт обратили внимание не многие СМИ. Есть мнение здесь. Как мне кажется, Минобрнауки думает по-простому: "Выделим бюджетных мест, люди пойдут учиться, так и наделаем новых инженеров". А вот оказалось всё гораздо сложнее. Абитуриенты хотят учиться в лучших вузах страны - поэтому сейчас высокий конкурс на инженерные специальности в Москве, Питере, Казани, Новосибе, Томске (+ несколько городов и это в нескольких вузах). Дальше, если человек не проходит по баллам, он попросту остаётся учиться на платном. Родители из кожи вон вылезут, но заплатят на своего ребёнка.

А дальше такая ситуация - региональные ВУЗы начинают искать на выделенные бюджетные места абитуриентов, любых, лишь бы эти места закрыть, иначе урежут финансирование. Тогда ребята с крайне средними баллами ЕГЭ поступают на бюджет, их начинают учить и лепить инженеров. Но чудеса случаются редко. Не получится из троечника, еле сдавшего выпускные экзамены, высококлассного инженера.

Но ведь у нас профицит бюджетных мест! Кого мы возьмём и будем учить за бюджетные деньги? Иностранцев, выпускников прошлых лет (тоже еле сдавших экзамены) и придумайте сами, где ещё взять абитуриентов (Боже, дай сил декану регионального ВУЗа).

Как по мне, сложившаяся ситуация прекрасно описывает современность. Одни подумали, вторым не сказали, третьи делают и молчат. Потом пишутся отчёты, отчёты, отчёты - всё прекрасно, набрали абитуриентов, через пять лет будут инженеры. Не будут. Увеличивать нужно количество колледжей, техникумов, модернизировать их, вкладывать средства в обучение и переобучение преподавательского состава.

И хочется добавить, что это моё частное мнение, я обращаю внимание на проблему. Я не министр, не чиновник, не советник оных. Но вдруг меня кто-то из них прочитает, задумается и всё изменится! (ведь чудеса всё-таки случаются).