Ни добавить, ни убавить. Действительно, кого волнует наша безопасность? Самое главное, что производитель сделает товар подешевле, покупатель подешевле товар купит. Это главное! Но, когда произойдёт авария, последствия при отсутствии подушки безопасности будут либо смертельные, либо более значительные, чем в случае, если подушка безопасности будет. Значит, тот, кто попал в аварию, не дай бог, умрёт, либо получит больше травм или они будут травматичнее. Значит, человек будет дольше и дороже лечится в наших бесплатных больницах по ОМС, то есть за счёт налогоплательщика. Таким образом, дешевле автомобиль будет для производителя и покупателя, но за счёт бюджета города или государства, так как мы знаем, что в государстве ничего бесплатного нет-за всё уже заплачено налогоплательщиком. Это сродни купанию сейчас в море на египетском курорте.
Для затравки давай разберемся, как функционирует подушка безопасности. Изобрели ее еще в 1951-м, да вот схема была нерабочая. Создатели предлагали надувать эйрбэг от баллона со сжатым воздухом, но так выходило слишком медленно. Все изменилось в 1963-м, когда японский изобретатель Ясузобуро Кобори придумал надувать подушку с помощью пиропатрона. Происходит это за 6 миллисекунд. Газ, который при этом заполняет эластичный нейлоновый мешок, токсичен, но тут уж ничего не поделаешь. А в 1967-м американец Аллен Брид изобрел датчик включения, срабатывающий от удара: в нем перемещался шарик, замыкающий контакты. После этого препятствий к серийному производству эйрбэгов не осталось.
Но мы всегда идём своим путём. Мы настолько богаты, что покупаем дёшево (перефразируя пословицу "мы не настолько богаты, чтобы покупать дёшево"). Интересна статистика с такими автомобилями.