Найти тему

Какие автобренды остались в России

После 24 февраля 2022 года российские автопроизводители и продавцы столкнулись с рядом проблем, вызванных иностранными санкции. Часть компаний и вовсе покинула российский рынок.

В этой статье мы расскажем о том какие бренды автомобилей остались работать в России и какие трудности им приходится преодолевать.

Первой компанией, покинувшей российский рынок после февраля 2022 года, стала General Motors. Вместе с ней о приостановке работы объявило большинство европейских автомобильных брендов.

Летом 2022 года на территории России продолжают работать исключительно японские, корейские и китайские автомобильные бренды.

Одним из немногих производителей, не прекращающих работу в РФ является Geely. Однако производство было вынуждено остановиться в связи с нехваткой запасных частей.

Еще один крупный китайский бренд — Haval продолжает работать в стране, в том числе на производственных мощностях завода, находящегося в Тульской области. Там продолжается выпуск внедорожников и кроссоверов. По словам официальных представителей бренда проблемы с поставками повлияли на работу производства, однако, выпуск новых моделей продолжается по мере возможности.

Еще одной китайской маркой, продолжающей работать в России, является Chery: в автосалонах присутствуют практически все модели. По словам представителя производителя у бренда присутствуют проблемы с транспортировкой автомобилей в Россию, и в настоящее время компания занимается решением вопросов с логистикой.

Японская Toyota тоже не ушла из России, однако, производство авто было приостановлено в связи с нехваткой комплектующих. Бренд планирует остаться на рынке, по возможности наладить поставки и продолжить продавать модели, представленные в автосалонах до зимы 2022 и новинки.

Санкции пошли на пользу восточным автопроизводителям, чего нельзя сказать о европейских. Объем продаж китайских авто только в феврале и марте 2022 года увеличился почти на 70%. За 2 месяца в стране было продано более 20 000 автомобилей. Летом спрос продолжает расти, несмотря на проблемы с поставками.

Не спешат собирать чемоданы и французы: Renault и Peugeot также хотят остаться на российском рынке, только заводы пока что не работают из-за дефицита расходников и материалов. Однако, с этой проблемой сегодня сталкиваются многие производства, не только на территории нашей страны.