Часто слышу и читаю на форумах про сепарацию, что нужно уезжать от родителей, отпускать своих детей и т.д. и т.п.
Для меня скажу сразу процесс сепарации противоречив, имеет кучу подводных камней.
С одной стороны мне сложно определиться с понятием "плохая мать", а с другой стороны постоянно мучает вопрос: а как же быть с ранней сепарацией (отказ от детей)?
При этом редкий психолог защищает и мать и детей, к сожалению, молчу о теме отцов и детей, здесь отдельный разговор...
В чём проблема? Что заставляет уходить? Хлопать дверью? Бросать? И годами о боли молчать?
С одной стороны человек тщеславен: и власть, и повиновение зарождается в отношениях раньше, чем принятие, внимание и понимание.
С другой стороны шаблонное мышление многим мешает осознать ошибки терапии, как со стороны психолога, так и со стороны клиента.
При этом шаблонное мышление мгновенно адаптируется к новейшим веяниям окружения и приспосабливается "тыкать пальцем в небо", полагаясь на интуитивную обоснованность собственных знаний, умений, навыков.
Жизнь - это индивидуально-спонтанная череда событий, сплетенных в прочную паутину ситуационных точек невозврата к природой заложенным инстинктам выживания и безопасного обеспечения жизненно необходимых стимулов к самовосстановлению.
И когда человек принимает решение о консультации у специалиста важно понять его мотивацию, распознать личностные ожидания и глубину переживаемых чувств.
Возвращая откровенность разговора о сепарации глазами детей можно понять, что человеку изначально наносится травма постулатами убеждений, что нужно отдаляться от родителей, для того, чтобы прожить собственную счастливую жизнь.
Тогда почему счастья не приносит данная теория вдали от родителей и малый процент счастливых и среди "брошенных" детей. Почему с каждым годом борясь со своей природной "зависимостью" человек вынужден искать пристанище и любящих людей?
Для чего человеку зависеть от мысли заводить собственных детей или наоборот, понимая как тяжело было в детстве исключать любую возможность "плодить нищету".
Что происходит с человеком в момент мысли о сепарации, а в момент правильной сепарации?
По сути страшное слово "сепарация" - это взросление, переход из детской амбициозности во взрослую ответственную жизнь.
Взрослым человек становится как по физиологическом возрасту, согласно Закону и паспортным данным страны, в которой проживает. Так и по психологической готовности перехода из семьи к самостоятельной жизни.
Можно ли считать взрослым человека, который сбежал из семьи? По сути ребёнок принял решение самостоятельно обустроить для себя подходящий уют.
Может ли пройти успешно сепарация совершеннолетних детей и в каком возрасте формируется первая зависимость в поведении родителей и детей?
Почему одному человеку легко общаться со своими родителями, а другой принимает в штыки, третий избегает встречи, кто-то мечтает прикоснуться к материнской любви, а кто-то просто не знает каково жить в семье и для семьи...
Каждый человек индивидуален, имеет свой жизненный опыт сепаративных манипуляций, травм и установок, которые умещаются в одном слове - симбиоз.
Симбиотические (зависимые и созависимые) отношения заложены природой в жизнь человека и проходят в несколько этапов разделения.
В утробе ребёнок полностью зависим от матери, начиная с питания и заканчивая чувствами, даже пинаясь ребёнок чувствует настроение родителей, а на последних месяцах вынашивания реагирует на внешние раздражители.
Рождаясь малыш с каждым месяцем приобретает навыки самостоятельного жизнеобеспечения. Вначале научается сообщать о простейших потребностях, а затем проявляет любопытство к окружающему миру.
И на каждом этапе становления навыков взросления важно своевременно предоставлять свободу для полноценного развития и перехода из зависимого от родителей поведения к формированию самостоятельных навыков самообслуживания бытовых и личных потребностей, а так же в проявлении чувств и желаний.
Чем свободнее ребёнок в своих начинаниях, любознательности, исследованиях и вариациях выбора, тем быстрее учится быть в равных условиях взаимодействия с родителями (законными представителями).
Важно ли присутствие обоих родителей в жизни ребёнка или достаточно законных представителей?
Здесь ежегодная полемика, проверяемая 10-15-летними исследованиями. Каждая версия отражается индивидуально и до сих пор нет чёткого шаблона воспитания человека.
Человек сложная система основообразующего взаимодействия тела (личность) с душой (чувства)через приобретение бытовых навыков (действие).
Может ли человек самостоятельно сепарироваться? Да, и порою до крайности жёстко, что придётся затем сталкиваться с постоянным бумерангом, прорабатывая чувства.
Чем отличается сепарация от естественного процесса взросления?
Естественный процесс взросления определяется по наличию у человека эмоций и чувств. Травмирующий же опыт сепарации скрывается в отсутствии, замещении и подмене чувств на состояния, характеризуется ощущениями: у меня депрессия, мне плохо, одиноко, холодно, грустно и т.д.
По факту сепарация произошла в момент обрезания пуповины при рождении, а так же полное отделение ребёнка от матери:
После рождения мать заботится о малыше, проявляя симбиоз:
И вот здесь действительно приходится ребёнку сопротивляться, бороться и отдаляться, чтобы хоть как-то высвободиться от груза тяжёлого якоря и окутывающих всё тело оков из цепей.
Симбиоз в отличие от сепарации долговечен и поэтапность разделения может происходить в любом возрасте и с любыми людьми, вне зависимости от родительской четы.
Черта симбиотической связи сугубо индивидуальна и может быть надумана или реальна, в зависимости от сложившихся обстоятельств в жизни.
Анамнез (история жизни) личностных особенностей человека примерно показывает на каком этапе разрыва симбиотической связи находится человек и в какой период жизни произошло перераспределение ценностей.
Симбиоз может не только ослабевать, но и усиливаться в связи с определённой последовательностью жизненных событий. Стресс или травма объединяет в социальную группу: человеку нужен человек и по природе своей, генерируя тем самым уровень защищённости, усиливается безопасность.
Практикум: взгляни на себя со стороны знакомит человека с азами симбиотической связи и процессом психологического взросления через взгляд на свою жизнь со стороны из младенчества к этапу взросления.
Взрослый человек общается на равных, даже с собственными родителями, внимателен и уважает мнение как родителей, так и собственных детей. Равная позиция с начальством и подчинёнными: без унижений, оскарблений и лишений.
Подробнее изучить материалы можно https://www.b17.ru/go_3qn и записаться на очную или онлайн консультацию личным сообщением https://www.b17.ru/go_3hh
или WhatsApp https://wa.me/message/MNXMQTNXF2M2P1
#дзен #совет #советпсихолога #психолог #ростовскаяобласть #яндексдзен