Продажи банкротства: портрет потенциального клиента
Продажа услуги банкротства относится к одному из самых сложных процессов в сфере юридического консалтинга. Наши партнеры часто спрашивают, как найти подход к заказчику; как определить, что именно ему нужно и на каком основании он произведет выбор исполнителя.
Зачастую исполнители делают акцент исключительно на цене, выбрав для себя категории клиентов, с которыми им выгодно и удобно работать. Но всегда ли заказчик делает выбор, основанный только на цене?
Конечно же нет, немаловажны факторы компетенции исполнителя, его опыта, рекомендаций, внешнего вида сайта и офиса. А самое главное – это понять боли клиента и его потребности.
Для лучшего понимания процесса предлагаю поделить клиентов на 4 категории. Это даст нам возможность проанализировать истинные потребности каждой целевой аудитории.
Итак, “потребителями” услуги по банкротству являются:
- Собственники бизнеса
- Юристы “инхаус” и частные юристы, сопровождающие несколько организаций, бухгалтера, аудиторы и адвокаты
- Юридические компании-посредники
- Физические лица, желающие пройти процедуру банкротстваУ всех этих категорий кардинально разные цели и ожидания от результата.
Собственникам бизнеса важно с практической точки зрения:
- Обезопасить себя
- Избавиться от долгов, уголовного преследования и давления
- Спасти имущество
- Потратить меньше средств
С психологической точки зрения они хотят чувствовать спокойствие и надежность.
Юристы “инхаус” и частные юристы испытывают потребность в том, чтобы:
- Не потерять лицо перед руководством
- Заработать свои комиссионные
- Проявить свою незаменимость
- Скрыть допущенные ими ошибки
С психологической точки зрения им нужно не выйти из зоны комфорта и плюсом к этому заработать денег.
Юридические компании-посредники ставят перед собой целью:
- Не потерять клиента (предотвратить его уход с другими вопросами к исполнителю)
- Заработать максимальную комиссию
- Совершать минимальное количество действий и, в то же время, держать процесс на контроле
- Освоить новое направление и расширить спектр услуг
Физическим лицам важно решить гнетущую их проблему, снять с себя максимум ответственности и получить чувство полной защищенности.
Исходя из вышеописанного, мы с вами понимаем, что услуга одна, но всеми она воспринимается по-разному.
В рамках нашей работы мы постоянно получаем вопросы от наших партнеров: почему клиент не купил, долго думает или ушел к конкуренту, если у меня все достойно и недорого?
Вывод: необходимо понять, правильно ли вы поняли потребность клиента, в нужном ли ключе объяснили преимущества и необходимость процедуры.
Как вести себя с банками перед и во время банкротства — советы юриста
По нормам Российского законодательства у любого займодержателя есть право требовать погашения задолженности согласно условиям, прописанным в договоре кредитования. Для общения с кредитуемыми представители компании могут использовать любые из законных методов. По закону такая возможность есть у банков, микрофинансовых организаций и профессиональных коллекторов, действующих по лицензии.
К законным методами относятся:
- Личные встречи.
- Общение по телефону.
- Почтовые уведомления.
- Cмс, ммс и другие виды сообщений на телефонный номер.
- E-mail письма, а также виртуальные способы общения.
- Телеграммы.
При выборе иного способа общения, метод обязательно прописывается в кредитном договоре. При этом у гражданина есть право отказаться от общения, подав заявление. Бланк передают работнику кредитной организации под расписку или направляют почтой заказным письмом с уведомлением.
При использовании стандартных средств связи существует всего 2 способа избежать общения:
- попадать под категорию должников, которых кредиторы и коллекторы не имеют права беспокоить (банкроты, инвалиды и недееспособные граждане, несовершеннолетние);
- обратиться в юридическую службу и сделать его сотрудника личным представителем. В таком случае его данные передаются кредитору и общение происходит уже непосредственно с представителем.
Как правило, при обращении в хорошую юридическую компанию, юристы рассказывают, что и когда говорить коллекторам и займодержателям. Или берут общение на себя, оформив доверенность на право представлять интересы должника. Если такой инструктаж не проводился, воспользуйтесь несколькими советами.
Что нужно говорить кредиторам
При общении с банками, коллекторами и микрофинансовыми организациями нельзя говорить о предстоящем банкротстве. Кроме того, не стоит сообщать о вашем нежелании выплачивать задолженность. В противном случае юристы компании могут опередить вас с подачей искового заявления.
Должник может передать заявление в суд лично, направив по почте или в электронной форме при наличии подтвержденной учетной записи на Госуслугах.
При передаче заявления в суд будет зафиксирована дата обращения. По этой дате определяется лицо, первым направившее в суд заявление о несостоятельности должника, и в дальнейшем выбирающее СРО арбитражного управляющего.
После того, как заявление и приложенные к нему документы поступят в суд, делу присваивается номер, который через несколько дней отслеживается на сайте kad.arbitr.ru.
Требования к документам указаны в ст. 126-127 АПК РФ. Согласно документу в основной перечень бумаг входит квитанция из отделения почты об отправке копии заявления о несостоятельности кредиторам, а также свидетельство вручения заявления. Фактически, подавая документы в суд, должник уже уведомляет кредиторов о своих действиях.
Ваша задача – выиграть время до того момента, пока юристы не подготовят все документы для суда и не отправят уведомления кредиторам. Для этого смело рассказывайте о временных финансовых трудностях, а также вашем желании как можно быстрее расплатиться с долгами. Для этого вы хотите устроиться на вторую работу или попросить сверхурочные.
Если кредиторы начнут угрожать и провоцировать конфликт, не поддавайтесь. Всегда можно уведомить оппонента о записи разговора. Пригрозите, что передадите ее вместе с заявлением в ЦБ РФ, прокуратуру или Роспотребнадзор. Эта мера может повлечь уголовную и административную ответственность.
Практикующий юрист по гражданским и арбитражным делам. Опыт работы более 8 лет
Но до тех пор, пока суд не рассмотрел заявление о банкротстве и не ввел процедуру, по ФЗ-230 у коллекторов, банков и МФО есть право звонить и контактировать с должником иным способом, предусмотренным законом. После введения процедуры банкротства это право они утрачивают.
Что отвечать банкам при банкротстве
После передачи документов в суд, у вас есть возможность прямо информировать кредитные компании о начале судебного процесса. По закону все претензии кредиторы могут высказывать только финансовому управляющему, а не кредитуемому, если он подал на банкротство. Вам нужно только назвать номер дела о несостоятельности.
На основании этой информации кредиторы смогут заявить о своих требованиях, чтобы попасть в реестр кредиторов. А также узнать контактные данные арбитражного управляющего, с которым в дальнейшем будут вести диалог. Все контакты с гражданином по вопросу погашения задолженности прекращаются.
Стоит ли говорить кредиторам о намерении оформить личное банкротства
Не стоит заранее сообщать кредиторам о своих намерениях. Во-первых, у банков есть возможность заморозить процесс. Для этого они будут задерживать выдачу сведений и необходимых бумаг.
А кроме того, они могут первыми подать заявление о вашем банкротстве. В таком случае, у кредитора появляется возможность назначить арбитражного управляющего, который не будет действовать в интересах физического лица, а поддержит требования банка. Это в свою очередь чревато затягиванием судебного процесса, и не списыванием долгов.
Клиент банкротства - жертва банка
Конечно, существует ряд профилактических мер, позволяющих снизить количество угроз и уровень риска подобных неприятностей. Однако даже самая эффективная схема поведения клиента – как корпоративного участника предпринимательского сектора, так и физического лица – не дает гарантии полного исключения неприятных ситуаций. При этом возникновение угрозы для клиента со стороны банка – не обязательно необратимая акция: при должном подходе и грамотной организации собственных действий с любой сложностью, возникшей не по вине клиента можно конструктивно бороться.
Для того чтобы максимально ускорить разрешение проблемной ситуации и повысить эффективность ее конечного результата, стоит четко определиться с моделью поведения, актуальной в разрезе различных причин возникновения сложностей. Как фланцы определяют качество герметичности системы коммуникаций, так и выявление причины возникновения проблемы повысит качество выхода из нее.
Так, существует лишь два критерия адаптации системы действий.
- И первый из них – наиболее распространенный, отличающийся относительной простотой разрешения: ситуации, когда клиент стал жертвой неумышленной ошибки. В данном случае виновниками проблемы могут быть как сотрудники банка, так и объективные сбои в работе автоматики оборудования. Качество поведения в данном ракурсе определяет скорость реакции и активное сотрудничество. Поскольку проблема носит исключительно технический характер, то ее решение может выполняться абсолютно любым специалистом достойной квалификации. В данном случае не целесообразно обращение в высшие инстанции с жалобами или заявлениями. Во-первых, для снятия вопроса с повестки дня достаточно нескольких часов в обществе ответственного работника с присутствием всех необходимых документов, которые могут оказать помощь в восстановлении событий. Во-вторых, обращение непосредственно к начальству нисколько не ускорит процесс решения: единственное, чего позволит добиться такая мера – более сурового наказания виновного, а в случаях переданного дела от уволенного к новому работнику – невиновного специалиста.
- Второй вариант – гораздо более неприятный, нежели элементарная техническая ошибка: умышленные мошеннические действия конкретного работника банка со средствами клиента. Здесь уместно громкое поднятие проблемы: обращение в администрацию отделения или филиала, активное сотрудничество с правоохранительными органами и даже сообщение о происшествии в головной офис конкретного банковского учреждения по телефону горячей линии. Причем важно в данном ракурсе не только предоставить полный пакет документов, но и максимально точно восстановить картину всех сопутствующих мероприятий для объективного выявления.
Чтобы упростить задачу, а также сэкономить на времени и других ресурсов, вы можете купить лиды на банкротство в LEAD.FORCE. Заявки от клиентов на банкротство мы генерируем с помощью интернет ресурсов, в том числе, с Яндекс Директ, Google Adwords, MyTarget, Facebook Ads, а также прочих источников, и СЕО сайтов, поэтому лиды в LEAD.FORCE имеют конверсия в договор до 12%, отбраковку до 25%, поставки по всем регионам РФ, заявки проверенные контакт-центром.
Читайте все новости на сайте myforce.ru
Больше новостей о банкротстве в нашем telegram.