Найти тему
Мам, я сама могу

​Как структурировать подход к поиску работы

Как структурировать подход к поиску работы

У меня на консультации была девочка проджект-менеджер. Она доросла до этой позиции и пришла ко мне, чтобы понять, как выйти на международный уровень.

Делаю такой пост-инструкцию с конспектом фрагмента того разговора. Тогда я рассказывала, как пройти путь от нуля до приглашения на собеседование именно в той компании, в которой вы хотите работать.

Начнём с точки 0, когда хотим найти сферу, в которой хотим работать, или просто меняем её.

1. Мониторим список индустрий

Заходим на любой сайт по поиску работы и смотрим, как они структурируют рынок. Например: ИТ-технологии, строительство, нефтегаз, финансы и прочее. Есть другой способ: можно зайти на сайты ВУЗов и увидеть, как отсортированы факультеты.

В результате мы получили полный список сфер, в которых можем найти работу. Наверняка вам приглянулись 2-3: например, ИТ и e-commerce.

2. Мониторим компании

Когда мы выбрали несколько сфер, в которых готовы работать, надо определиться с компаниями. Сделать это можно через специальные рейтинги. От простого «Лучшие работодатели в сфере банковских услуг» до более сложного «Лучшие работодатели с точки зрения маркетинга в сфере банковских услуг».

Итог шага: у нас есть собственный рейтинг из 30-40 компаний, которые подходят лично нам, и в которых мы хотим работать.

Простой тест, как понять, действительно ли мы хотим в компанию или нет: представьте, что вам прилетает адекватный оффер оттуда с нормальными деньгами. Вы сходу согласитесь или «нуу, я не знаю, надо взвесить все за/против»? Если сходу, то это ваша компания.

3. Мониторим роли

Первое, что нам нужно от компаний — понять, какую роль мы там можем занять. Например, мы выбрали банковскую сферу и e-com. В банкинге мы можем быть проджектами, а в e-com и категорийным, и проджектом, и маркетинговым продюсером. Это всё нужно, чтобы понять, че мы в этих компаниях делать-то можем.

Второе, что нам нужно от компаний — изучить TOV. Это важная часть, чтобы эйчары поняли, что вы говорите на том же языке, на каком говорит компания. Например, если Яндекс, Авито и Авиасейлс могут выдавать что-то экстраординарное и с ними стоит разговаривать так, то в Росатом подобным образом писать не стоит.

Как итог всего изучения каждой компании, нам надо выбрать 10-20 самых подходящих для нас ролей в этих нескольких десятках компаний.

4. Кастомизируем сопроводительное письмо и резюме

Сейчас у нас на руках есть компании, желаемые роли и языки, на которых каждый «пациент» разговаривает. Пришло время кастомизировать сопроводительное и резюме.

Кастомизировать — это корректировать под каждую роль в каждой компании.

Например, мы хотим быть трафик-менеджером в Авиасейлс. У них есть такая роль, но нужно «покорять новые рынки» — то есть, работать на иностранные рынки. Они пишут это в тексте вакансии. Значит, если у нас есть опыт в привлечении трафика, например, в Испании и Бразилии через соцсети — мы выносим этот пункт с шестой строки на первую в резюме, и раскрываем это подробнее.

И так к каждой роли для каждой компании.

Что, если у компании нет горячих вакансий

Бывает, что у компании нет открытых ролей, но они пишут что-то вроде «у нас пока нет предложения для вас, но скиньте резюме на почту, мы подумаем, че с вами делать». Тогда чуть ли не главное правило тут — сказать, на какую роль вы претендуете, чтобы люди не думали за вас, а увидели, что вы знаете, чего хотите.

Если после собеседования не берут

Тоже мысль под звёздочкой. Бывает, что всё вроде ок: резюме прошло, с вами связались и позвали на интервью. Но после собеседования просто не берут.

Ребят, скорее всего, у вас со всеми вещами всё нормально, кроме речи на собеседовании. Если вам регулярно отказывают на интервью, хоть на них и зовут, то тут, возможно, дело в том, что вы говорите на интервью. Подумайте об этом.

А, ну и записывайтесь на мои карьерные консультации, тыры-пыры: @aapankratova