Эти простые шаги диагностики сможет выполнить каждый. И выполнение этих правил убережёт вас от покупки автомобиля с неисправной трансмиссией.
Современные автоматические трансмиссии, порой, чуть ли не самый дорогой узел в автомобиле. А толчком к продаже своего транспортного средства часто и бывает вышедший из строя "автомат". Так на что же обращать внимание при покупке авто? Эти простые советы помогут вам выбрать автомобиль с исправной трансмиссией, который будет радовать вас многие годы.
- Важно!!! Договаривайтесь с продавцом так, чтобы перед вашим приездом автомобиль был полностью холодным и некоторое время стоял на одном и том же месте. Симптомы неисправности могут проявлять себя на "горячую" ровно так же как и "на холодную".
Внешний осмотр
Первым делом при осмотре будущей покупки с автоматической коробкой передач требуется осмотреть её внешне. Если после открытия капота вы наблюдаете, что двигатель и всё подкапотное пространство грязное, а акпп чистая, то 100% вероятности, что коробка в автомобиле менялась или ремонтировалась. Такой автомобиль лучше не рассматривать к покупке. Так как чаще всего перекупы или не честные продавцы покупают дешёвые контрактные коробки без гарантии. Такие агрегаты крайне не надёжны и выходят из строя через короткое время.
Так же обязательно осмотрите место где стоит автомобиль. На асфальте не должно быть капель трансмиссионной жидкости. Ровно так же как и подтёки на самой коробке.
Диагностика масла
Масло (ATF) в коробке передач является одним из самых главных элементов. Оно смазывает все детали коробки и так же отводит лишнее тепло и грязь. Обязательно поинтересуйтесь у продавца, когда осуществлялась последняя замена жидкости ATF. Если продавец вас уверяет в том, что масло поменял вчера для продажи, то стоит задуматься. Так как первым шагом устранить явный признак неисправности АКПП будет замена масла.
Если масло менялось хотя бы 1000-3000 километров назад это хорошо. Его надо обязательно осмотреть. Если есть щуп в коробке, то это замечательно. С помощью его можно проверить уровень масла, а так же обратить внимание на его запах и цвет.
Масло должно быть красного или ближе к коричневому цвету. И ни в коем случае не должен присутствовать запах гари. Если масло очень тёмное или имеет явный признак горелого запаха то стоит отказаться от подобной покупки. Так как первый признак вышедших из строя фрикционных дисков - это характерный запах горелого.
Если коробка не обслуживаемая (без щупа) найдите любое сливное отверстие и немного открутив слейте пару грамм масла. Это не навредит коробке, но вы будете уверенны в том, что АКПП в исправном состоянии.
Наличие у автомобиля фаркопа и его состояние
На первый взгляд такой незначительный нюанс, но о наличии его можно сделать определённые выводы. Если на покупаемом вами авто установлен фаркоп и на нём явно видны признаки использования - это значит, что владелец автомобиля время от времени или часто перевозил прицеп. Автоматическая коробка передач не любит заниматься тяжёлой атлетикой. Это увеличивает износ пакетов фикцион и даёт дополнительную нагрузку на гидротрансформатор.
Кстати, это относится как к гидроавтоматическим так и к вариаторным или роботизированным КПП.
Наличие сильных толчков при переключении с "D" на "R" и наоборот
После того, как внешний осмотр завершен следует переходить к испытанию работоспособности АКПП на запушенном двигателе. При выжатом тормозе надо попереключать селектор коробки в разные режимы. Переключения должны быть практически незаметные. Небольшой толчок может присутствовать, но еле заметно. Если при переключении селектора коробка начинает пинаться, то это первый признак поломки. Проблем там может быть много. Начиная с гидроблока и заканчивая механическим повреждением внутри коробки.
Толчки и вибрации при движении
После переходим к началу движения. При старте не должно быть толчков, так же как и при переключении передач. Передачи должны переключаться плавно. Обороты двигателя не должны "плавать".
- обязательно проверьте все передачи от первой до последней. Если скоростной режим вашей местности не позволяет это сделать, то предложите продавцу выехать на ближайшую автостраду.
Наличие вибрации по кузову не допустимы. Если при движении на любой скорости вы почувствовали посторонние вибрации, то это говорит о том, что АКПП неисправна и ремонт выльется вам в копейку. Вибрации чаще всего даёт неисправный гидротрансформатор.
Повышенная температура коробки
Недопустим перегрев АКПП. Если температура коробки превышает 90-95 градусов цельсия, то это явный признак неисправности. Вероятно проблема в гидротрансформаторе или теплообменнике. Такой ремонт может потребовать значительных затрат.
К сожалению на 95% продаваемых автомобилях нет возможности проверить температуру трансмиссии без дополнительного устройства. Но к счастью сейчас не проблема купить адаптер в OBD разъем. Подключить который можно практически к любому смартфону. При помощи приложения можно отследить не только температуру, но и многие другие полезные показатели.
Подведём итог: выполняя несколько вышеперечисленных советов вы убережёте себя от дорогостоящего ремонта в первое время после покупки авто. Конечно есть много факторов на которые следует обращать внимание. Ведь автомобиль это сложная конструкция, состоящая не только из трансмиссии. Но все же АКПП один из самых дорогих узлов автомобиля. И ремонт его, как правило, стоит не один десяток тысяч рублей.
Посетите наш сайт и запишитесь на диагностику АКПП. Более 10 лет на рынке. Только у нас:
- Абсолютно прозрачная работа сервиса (вы можете присутствовать при дефектовке Вашей трансмиссии)
- Надежный ремонт (все наши мастера- высококвалифицированные специалисты с опытом работы от семи лет)
- Гарантия до 2-х лет
- Каждому клиенту при ремонте бесплатная эвакуация автомобиля из любой точки города
- Более 10 сервисов в Москве и Санкт-Петербурге