Опять пишу про кино)) Пожалуй, это будет очень узконаправленная и в то же время очень личная для меня статья. Я посмотрел фильм «Эта дурацкая любовь», и эта картина подтолкнула меня к тому, чтобы всё-таки рассказать о «хорошем» кино и почему оно часто гораздо лучше так называемых «шедевров».
Уверен, что у каждого из вас есть такие фильмы, которые вы готовы смотреть когда угодно, которыми именно восторгаются не все, но вот именно в вас авторы попали на все сто процентов. Это в большинстве своём комедии. Или какие-то не самые слезливые мелодрамы. Иногда эти фильмы нравятся всем и являются не только «шедеврами», но и хорошими фильмами.
Условно, хочу пояснить, что я имею в виду. Есть фильм «Паразиты» корейского происхождения, который брал Оскара за лучший фильм. Я это кино смотрел и мне понравилось. Хороший фильм, поднимает многие социальные проблемы, его интересно смотреть, он заслуженно получил свой Оскар. А есть фильм «Стажёр», который довольно тихо прошёл как по кинотеатрам, так и по наградам, но я его пересматривал несколько раз, потому что это очень жизненный, в то же время лёгкий фильм, после которого очень тепло на душе. Он попросту уютный, душевный. И актёры там играют не натужно, пытаясь выдать пик своей актёрки, а так, как чувствуют. Роберт Де Ниро играет просто потрясающе. Энн Хэтэуэй показывает, как по мне, лучшую игру в своей карьере. И тут я подхожу к одному очень важному моменту.
Актёры играют не натужно. Они играют искренне, полностью переживая жизнь своего персонажа, практически являясь этим персонажем. Поэтому мы полностью верим. Фильм хороший. Мы хоти верить, потому что мы люди и в глубине души нам хочется доверять всегда)
Что я имею в виду. На оскар такая игра попадает очень редко. На Оскар идут те роли, где показывают свой абсолютный максимум актёры. Добивают каждую эмоцию, трудятся на экране, пашут. Я не говорю, что это плохо. Просто это другая история совсем. Так снимаются «идеальные фильмы», шедевры, если хотите. А я про другое. Я про те роли, исполняя на экране которые актёры действительно живут, а не играют эту жизнь. Один из последних таких оскаров получила Эмма Стоун за «Ла-ла-лэнд».
Ла-ла-лэнд является как раз одним из таких фильмов, про которые я рассказываю сейчас. Помню, как смотрел на него обзоры и часто слышал про то, насколько же это жизненная (я не раз ещё буду это слово употреблять, извините) история. Я ненавижу мюзиклы. Я не понимаю, зачем тормозить сюжет какими-то песнями-плясками, но этот фильм горячо запал в мою душу. Дуэт Эммы Стоун и Райена Гослинга просто великий. Они живут на экране.
И концовка, не являющаяся полноценным хэппи-эндом, рвёт душу на части. Грустная улыбка, занавес, шедевр. И в то же время это хороший простой фильм, который я посмотрел три раза. Помню, как второй раз посмотрел его в лагере. Мне было лет 15. Он тогда только вышел и нас всем лагерем повели смотреть этот фильм в клуб. Правила там. Прийти – обязательно всем. Но после второго ужина возвращаться на продолжение необязательно. И …. Вернулось три человека. Я, мой друг, которому я все уши прожужжал про то, что этот фильм разрыв всего и девочка, которая его тоже уже смотрела и была полностью согласна со мной. И мы смотрели, пели с ней песни, которые уже знали. Было ничуть не скучно. Эта история захватывает каждый раз как в первый. А после фильма я спросил друга: «Ну как?». И он просто мне кивнул. Теперь и он выкупает. А те, кто ушёл, однажды тоже будут выкупать))) Просто чуть позже, когда придёт время. Всё-таки мы были самым старшим отрядом.
Хочу ещё про один фильм рассказать, про который очень мало кто знает, но там играют Марк Руффало и Риз Уизерспун. «Между небом и землёй», Опять пример того, что я ненавижу мелодрамы, но при этом этот фильм мелодрама)) но не сопливая. А такая - душевная.
Концепция в том, что Марк Руффало заселяется в квартиру, хозяйка которой попала в аварию и при этом является ему призраком. Видит её только он и, собственно, завязывается сюжет. Счастливый конец, любовь, все дела – банально. Но почему-то это в таком обыкновенном фабричном каркасе попросту сияют персонажи и сами актёры. Они очень интересные, им сопереживаешь, кусаешь локти во время просмотра. А смотрел я его целых 4 раза, и это мелодраму!!!!! С концовкой, предугадываемой ещё в начале первого просмотра. Но и у Марка Руффало и у Риз Уизерспун (точнее у их героев) есть свои небанальные проблемы, которые они лечат друг друга, а при этом приятным бальзамом лечат и зрителя.
Коротко хочу сказать о том, что в эту категорию часто залетают простенькие комедии, смотря которые ты прямо чувствуешь, что создатели от актёров до сценаристов кайфовали, снимая свой фильм. И ты кайфуешь с ними. Все любят кайфовать. Тут, конечно, опять важно, чтобы были живые персонажи, которым можно было бы сопереживать. Хочу упомянуть обе части Зомбилэнда и все части Джуманджи. Это прям хорошие комедии, а их нынче очень трудно снять. Всегда считал, что смешной фильм (по задумке) снять гораздо труднее, чем грустный.
И ещё раз, я не пытаюсь донести, что действительно такую высокодуховную составляющую для меня организуют только те фильмы, которые склонны к уходу в комедию. Я про те ленты, которые лично вас к чему-то сподвигли, дали какой-то важный жизненный совет и которые вы никогда не переключите, увидев по телевизору.
Извиняюсь за дикий разброс, но на очереди в моём повествовании сериал «Мерлин» - не великий объективно и не гениальный, но для абсолютно лучший.
Крутой сюжет со своими моральными подтекстами, которые и взрослым, и детям будут интересны и полезны. Классные персонажи и сама история. Я не буду вообще говорить о сюжете или даже концепции, иначе затянется это всё надолго, но это эпохальный для меня сериал. В главном герое я всегда ассоциировал с самим собой, и меня просто поражало то, как в своём возрасте он, если можно так выразиться, держит удар. То есть, несмотря на кучу трудностей, бед и прочей ответственности, которые то и дело обременяли юношу, он всё равно всегда оставался самим собой, не унывал, шутил и улыбался. Это ли не правильная мораль для подростка? Ну и дружба. В первую очередь это история о ней. Сколько там невероятно ламповых сцен с Артуром и Мерлином. «Если бы я не был королём, мы стали бы хорошими друзьями».
Пожалуй, я закончу на этом своё вступление…. Да, это было всего лишь вступление))) Я не назвал много фильмов и сериалов, которые лично для меня имеют какое-то важное значение, но что-то для примера всё равно перечислил. А вообще, изначально эта статья задумывалась, как статья о фильме «Эта дурацкая любовь», который, как я для себя выяснил полностью подходит под звание «хорошего фильма».))
И это просто потрясающее кино. Простой сюжет, прекрасные персонажи. А больше, как по мне ничего и не нужно. Я не хочу пересказывать сюжет. Если коротко, то жена изменила мужу, и спустя более чем двадцать лет брака они собираются разводиться. Стивен Каролл (тот самый муж) впадает в своеобразную депрессию и при помощи персонажа Райана Гослинга становится настоящим ловеласом. Есть свои сюжетные линии у детей героев, в частности подросток влюбился в свою няню-старшеклассницу, которая его, естественно, отвергла. И всё это, к сожалению, очень грустная история поначалу. Нам как будто показывают, что любви настоящей вроде и нет. Двадцать лет вместе ничего не значат, кто-то, как Райан Гослинг, вообще не верит в любовь. И это всё сопряжено с комичными ситуациями, но как таковых шуток на экране мы не видим. Как-то всё иронично, с сарказмом. Потом мы наблюдаем за зарождением отношений Эммы Стоун и Райана Гослинга. И переворот в сознании Гослинга, который первый раз полюбил. А далее исправление ошибок, извинение, осознание и счастливый конец.
Это очень локальная история, в которой вроде бы ничего не произошло. Нам как будто пытаются показать, как люди иногда бывают глупы. У них всё есть, а они почему-то это не ценят. Кто-то просто выбирает не тех людей, а потом из-за этого страдает. Но плохое всегда пройдёт, оставив за плечами исключительно необходимый опыт, а останется только хорошее. Именно об этом и говорит фильм. Это грустная комедия, после просмотра которой тепло на душе. И самое главное – с очень правильной концовкой, таким «хэппи-эндом» из разряда «а что это вообще было? Зачем мы это сделали? А и ладно, живём дальше)».
Хочу отметить невероятный дуэт Райана Гослинга и Эммы Стоун. Это просто какая-то космическая химия между актёрами, которую мы наблюдали и в Ла-ла-ленде. Каждым их диалогом просто наслаждаешься. Настолько это хорошо написано и сыграно. Да в целом во всём фильме диалоги написаны очень хорошо. Они живые и искренние. Я легко могу поверить, что в такой ситуации и в жизни люди говорили бы то же самое.
Подводя итог, могу сказать, что это просто очень классный фильм, который пусть и не брал оскары, но стал для меня одним из любимых.
Уже не знаю, как закончить этот бессвязный поток сознания (извиняюсь). Наверное, хочется пожелать всем, кто это прочитает, любить кино и иметь в своей фильмотеке побольше действительно тёплых кинокартин, которые знать вы будете наизусть, а каждый просмотр будет как в первый раз.