Найти тему
Николай Квазар

Коучиг: повышение эффективности, постановка задачи, анализ результатов

Напоминаю всем, я занимаюсь коучингом и наставничеством, решил рассказывать о своих кейсах. Если вам понравилась статья, ставьте лайк. А если хотите записаться на личную консультацию, переходите в моего бота.


Ко мне обратилась Василиса. 20 лет. Испытывает в данный момент кризис. Несколько запуталась в то что хочет сама, теряет мотивацию к достижению целей. Бросает дела на середине.

Приступим, чего же ты хочешь, Василиса? Она рассказала мне.
**Далее под словом «Стать Классной» буду иметь в виду все реализовать хотелки по достижению чего-либо.

На мой вопрос, а что вот после того, как ты станешь «классной», добьешься всего этого, что дальше? Она отвечает мол рожу ребенка, буду женой. И тут мне стало гораздо яснее. Василису вполне устраивает быть домохозяйкой. Зачем же ей это всё, реализовать себя, чего добиться. Что может и не нужно это всё. Ответ меня немного удивил. Обычно от очень амбициозных людей не услышишь, что-то вроде хочу семью итп.

Из общения понял, что заниматься поиском себя и своей реализации ее толкает страх разочаровать отца, или что-то вроде быть плохой дочерью. Опять детско-родительские проблемы, это не ко мне, за проработкой идем к психологам.

Как мне кажется, тут нужно работать над принятием себя и поиском себя, у Василисы в семье и отец и брат занимаются бизнесом. Возможно это такое обычай в семье, чего-то добиваться. И такая среда очень давит и угнетает. Искать свой собственный путь, долгая и тяжкая затея, чем-то напоминает сказку «гадкий утенок», когда ты не в своей тарелке…

Но поиск себя это не совсем ее запрос, она сформулировала как мол пытаюсь что-то делать, теряю мотивацию, хочу как-то эффективнее работать и получать результат.

Глава 1. Работаем по основному запросу. «повышение эффективности»
Разобрали стратегию по достижению целей, кратко можно сказать так.
1. Нужно получить длительное теоретическое обучение.
2. И только лишь затем приступать к какой-либо практике.
Пахнет очень сильно советскими канонами. Заметил также что эта последовательность в мышлении наблюдается абсолютно во всём.

Проанализировав весь предшествующий опыт и попытки в различных начинаниях, заметил еще такую вещь. Любой Процесс получения теоретических знаний начинается с покупки какого-нибудь онлайн курса: Визуализатор/упаковщик/СММщик и так далее.
Вижу неправильную последовательность целеполагания. Как должно быть. Есть цель – точка А. Вы находитесь в точке Б. Я строю маршрут из точки Б в точку А. Пример, Я хочу быть инженером. Для этого мне нужно пойти в инженерный ВУЗ. А У Василисы получается, наоборот, она смотрит каталог онлайн курсов и делает выбор на основании этого, кем она хочет стать. Т.к. ей нахрен не нужно, она бросила на пол пути все курсы. Купив курс онлайн обучения, обогатив тем самым какой-нибудь скилбокс, Василиса теряет мотивацию. Не вижу вообще четкой мотивации. Я хочу получить это, поэтому я буду делать то. Последовательность обратная, я вот могу сделать вот это, и получу вот это. Такой механизм мышления очень сильно ограничивает.

Спрашиваю у нее, чем бы еще хотела заниматься, одним из перечисленных была йога. Чего -хочешь добиться в Йоге:
-Хочу мини группы вести, или тусовки организовывать.
-Как ты этого добьешься?
-Куплю абонемент на посещение йоги в спортивном комплексе.
-Зачем тебе это?
-Я буду там учиться…

И тут мы опять натыкаемся на уже знакомый алгоритм.
1. Покупаю хрень
2. Долго изучаю теорию
3. Приступаю к практике.
4. Бросаю на полпути.

Глава 2. Постановка задачи.
Общаюсь с Василисой и понимаю, что она совсем не умеет анализировать способы достижения цели. Также отсутствуют ограничения по денежно-временные ресурсам.
Для любой задачи всегда ставим ограничения по имеющимся ресурсам.
В данном случае это время и деньги. Не ограничиваем себя по времени – задачи затягиваются на бесконечно долго. Не ограничиваем себя в деньгах на реализацию данной задачи – попусту тратим деньги без обратной отдачи. Итог такого подхода – раскидывание денег на ветер и бесконечная прокрастинация.

Как правильно:
Я потрачу 2 недели и 3 тысячи рублей, привлеку к себе внимание 5 человек, которые захотят заниматься со мной йогой.

Глава 3. Оценка эффективности подхода.
(Эффектность 1 = Е1)
Пусть у нас есть три способа достичь цель – вариант 1, вариант 2, вариант 3. (сокращенно В1 В2 В3)
Оцениваем каждый вариант по требуемым ресурсам, получаем параметр эффективности:
Е1 = В1 / деньги / время
Е2 = В2 / деньги / время
Е3 = В3 / деньги / время

Выбираем наиболее подходящий.
Василиса же просто вбрасывает куда-то денег на покупку чего там.

Заключение. Василиса тратит деньги отца, чтобы купить на недолго статус «хорошей дочери» и не чувствовать вину. Ей нужен психолог для проработки всех детско-родительских отношений. И лишь затем браться за какие-то проекты или тому подобное. Как мне кажется, если проработать с психологом этот вопрос «плохой дочери», то и потребность в достижении целей и проектов пропадет. Мне кажется ей это не нужно, и она зря страдает из-за этого. На основной запрос по повышению эффективности, я дал несколько советов и методик.

Всем привет, как и говорил раньше, занимаюсь коучингом. Решил вот кейсы публиковать, надеюсь интересно написано.