Знаем, что этого художника и эти картины не все читатели воспримут с энтузиазмом. Или хотя бы положительно. Но таков наш путь: говорить об искусстве живописи прямо и открыто. А не говорить о работах Александра Николаевича Самохвалова нельзя. Они — веха, этап, лицо целой эпохи, которую наш герой отрефлексировал совсем не так, как большинство коллег по творческому цеху. Важно понимать один чрезвычайно тонкий момент: живопись Самохвалова — это не совсем соцреализм. А иногда — совсем не он. При всëм номинальном сходстве, при всей тяге художника к монументальности и любви к сюжетам из жизни простых советских людей. Всю свою жизнь мастер стремился писать исключительно те образы, пластику и антураж, в которых ощущал энергию жизни. Красоту движения человеческого тела и человеческой мысли вне социального, культурного и любого иного контекста. Он был настоящим идеалистом, хотя вряд ли отдавал себе в этом отчëт, полагая свою эмоциональность свойством темперамента. Да, его вдохновляла и «заряжала»