О каких стандартах идет речь?
Маркетплейс обязан уведомлять продавцов об изменении оферты не позднее чем за 14 дней до вступления в силу новой оферты.
Если площадка осуществляет поддержку нескольких оферт, то этот срок составляет 7 дней.
В случае, если предупреждений об изменении оферты не поступало, то на товарные остатки, отгруженные по старой оферте, действие новой не распространяется.
Исключением из этого правила может стать случай, когда оферта меняется по решению суда или в связи с изменением законодательства.
Теперь маркетплейсы обязуются размещать
в открытом доступе подробную информацию
о наборе оказываемых услуг и итоговой комиссии для продавца, а также требования к упаковке товаров или отправлений с товарами.
Такой подход - помощь, в первую очередь, начинающим продавцам или тем, кто только собирается выходить на новую площадку.
Прозрачные условия и требования работы, доступные в открытом доступе позволяют объективно и адекватно планировать свою работу и принимать решение - куда выходить
с продажами.
Хотя о того, что все постоянно меняется это никого не спасет.
Участие продавцов в маркетинговых акциях договорились считать добровольным. Удалять и скрывать товары продавцов, не участвующих в акциях и не делающих скидок, запрещено.
Этого, наверняка, ждали все продавцы.
Только, по сути, практику удаления товаров с площадки и скрытия товаров, которые не участвуют в акциях, уже давно никто не используют.
Топят ли их в поисковой выдаче?
Возможно, но проверить это сложно. Зато все слышали о повышенных комиссиях для селлеров, которые не участвуют в распродажах.
Маркетплейс обязуются рассматривать обращения продавцов в 30-дневный срок.
Если время рассмотрения обращения и подачи ответа превышен, то продавец сможет обратиться в специальную комиссию.
Отвечать на обращение в течении 30 дней - не проблема.
Главное, чтобы ответ был своевременным и понятным.
Иначе все взаимодействие превратится в отписки и никак не решит проблемы продавцов.
Ответ в стиле "мы занимаемся ситуаций и ведем внутреннее расследование" - тоже ответ, но никак не помогающий селлерам.
Маркетплейсы не могут ограничивать продавцов в вариантах доставки товаров до покупателей.
Селлеры сами должны выбирать логистических операторов при доставке товаров на склады и до покупателей.
Как минимум, такое положение, позволит ограничить монополию площадок в вопросах логистики и пытаться планировать продавцам затраты на доставку товаров.
В целом, иначе работать и невозможно: многие продавцы находятся в регионах, где маркетплейсы не имеют крупных сортировочных центров и складов - использовать стороннюю логистику им просто необходимо.
Маркетплейсы обязуются вместе с продавцами пресекать продажу контрафактной продукции. Площадки должны корректно передавать коды товаров, подлежащих обязательной маркировке и контролировать их передачу со стороны продавцов.
В условиях разрешенного паралельного импорта пункт может оказаться очень актуальным.
С другой стороны, контролировать передачу кодов маркировки нужно было всегда - для этого не требовалось подписывать никакие стандарты.
Если маркетплейсы этого не делали, то что можно требовать от обычных селлеров?
Прежде чем обращаться в комиссию по решению споров, продавец должен использовать иной инструментарий, предоставляемый маркетплейсом. Также он обязан предоставить площадке необходимые сведения для разрешения спорных ситуаций.
Здесь речь идет уже о обязанностях продавцов.
Этот стандарт - отсылка к ранее упомянутой обязанности маркетплейсов, которые должны отвечать на запросы пользователей в течении 30 дней.
Все звучит честно: перед тем как идти с жалобой в вышестоящую инстанцию, нужно попытаться получить ответ у самой площадки.
Продавец обязан своевременно решать вопросы с покупателями, отвечать на их вопросы, соблюдать условия и сроки возврата товаров.
Продавцы, которые сами доставляют товары, обязаны соблюдать SLA площадок по срокам и качеству доставки.
Покупатель маркетплейса, который не получил свой товар вовремя или не сумевший заказать его по указанной стоимости, с огромной вероятностью спишет все беды на сервис самой площадки.
Продавец обязан соблюдать законодательство
в сфере интеллектуальной собственности, в том числе права на товарные знаки.
#маркетплейс #бизнесонлайн #ozon #wildberries #lamoda #яндексмаркет #продажинамаркетплейсах