Найти тему
Гаражбатя

Почистил форсунки, заменил свечи и проверил датчики, а машина все равно "не едет". Показываю, в чем причина

Многие автолюбители, особенно увлеченные своим автомобилем, легко подмечают каждую мелочь в его работе. Будь то посторонний шум от мотора или звуки подвески при езде по неровностям, - это легко подметит даже человек, далекий от автомобильной темы.

Но, согласитесь, с вами ведь тоже такое бывало - выезжаешь на пустое шоссе, нажимаешь педаль газа, а машина будто "не едет". В 99% случаев пассажир на вопрос от водителя: "Чувствуешь? Не едет же, не набирает совсем!", - ответит, мол: "Да нет, едет нормально, тебе кажется".

Все это вещи субъективные, но когда изо дня в день ездишь на своем автомобиле, такие мелочи замечаешь тут же и запросто. Особенно когда при нажатии на педаль газа нет того самого отклика от двигателя, который ожидается водителем, а тут еще и расход почему-то больше стал, не уж то "бензин плохой залили, бракоделы?"

И в этот момент начинаешь задумываться над каждым узлом в двигателе, который может давать такой негативный эффект.
В этот раз хочу разобрать тот самый алгоритм поиска этой "неисправности", когда двигатель почему-то не едет. Поговорим о том, в каком порядке по мнению "экспертов" из интернета нужно искать проблему, а так же о том, в чем же действительно может быть причина такого поведения двигателя с пробегом.

Итак, в первую очередь нам везде советуют почистить дроссельную заслонку. Уверен, что и без подсказок из интернета, многие автовладельцы сами в первую очередь лезут именно к ДЗ. Захватив с собой карбклинер или специальный очиститель, они активно начинают до зеркального блеска начищать заслонку. Как правильно это делать, я рассказывал на канале. Дайте знать, если это интересно, я снова более подробно об этом расскажу. Поверьте, многие так никогда его не чистили и очень зря.

Но вот незадача, заслонка чистая, а машина все равно "не едет".

"Точно, надо фильтра и свечи махнуть", - следующий этап в поиске слабого разгона, повышенного расхода и неустойчивой работе двигателя. Не забываем, что свечи лучше менять по регламенту и не ставить всякую "паленку" и уж тем более старые свечи из гаража, хорошего в них ничего нет.
Про воздушный фильтр на канале я так же говорил уже не раз. Двигатель должен "дышать", поэтому из-за засоренного и забитого фильтра в камеру сгорания не будет поступать достаточное количество воздуха для формирования качественной смеси. Отсюда и расход растет, и тяги нет, особенно на высоких оборотах.
Тоже самое касается и топливного фильтра. С нашим качеством топлива менять его лучше почаще.

Но вот и свечи новые, двигатель стал работать поувереннее, но опять "что-то не то".

"Наверное, датчики виноваты", - констатирует владелец, подразумевая под этим все неисправности электрической части. В действительности современный авто настолько зарегулирован, что любой малейший сбой в его работе сразу же выявляется ошибкой на панели приборов.
А потому желание "продуть" или "почистить" пресловутый ДМРВ никакого эффекта, как правило, не дает.
Если есть подозрения в работе датчиков, лучше воспользоваться качественным диагностическим оборудованием, а не "свистком" с блютуз, который точно покажет только одно - запущен двигатель или нет.
И уже тогда берем в руки тестер и "шерстим" проводку, если это вдруг необходимо.

Проверка проводки в поиске электрической неисправности
Проверка проводки в поиске электрической неисправности

Одним из последних пунктов, о котором обычно идет речь при поиске "пропавших лошадей" - чистка форсунок. Ее советуют всем и без разбора и, честно говоря, не зря. Забитые нагаром форсунки перестают пропускать достаточное количество топлива, отсюда и провалы и потерянная тяга.

Особенно важна промывка и чистка форсунок для двигателей с непосредственным впрыском, точность и характер распыления топлива здесь очень важен, а "льющая" форсунка запросто может смыть масляную пленку со стенки цилиндра, по итогу став причиной появления задиров.

Очистить форсунки распределенного впрыска можно самостоятельно, для этого есть специальные средства, коих масса в любом автомагазине. А вот форсунки непосредственного впрыска чистить нужно на специальном стенде, иначе никак не получится.

Итак, пройдясь по все вышеописанным пунктам, автовладелец садится за руль, вновь выезжает на пустую трассу, предвкушая прирост мощности. Но ничего "нового" не происходит. Да, после проделанных процедур машина стала ехать заметно лучше, но все равно, как говорится "не идеал". Да и на холостых обороты "плавают", расход не сильно то и упал.
Логичный вопрос: "Куда еще лезть и что смотреть?"

Ответ куда более простой - все туда же, в двигатель. Обслуживать его нужно не только снаружи, меняя масло и расходники, но и периодически проводить самую настоящую чистку. Чистку впускных каналов и коллектора.

Со временем весь впускной тракт "обрастает" толстым слоем "мха", состоящего из закоксованных частичек масла и продуктов его горения.
На машине с приличным пробегом туда, как правило, никто ни разу не лазил, поэтому нередко можно встретить следующую картину.

Кроме банального падения мощности, можно столкнуться с куда более неприятными последствиями от заклинивания заслонок (если таковые есть во впускном коллекторе) до прогара клапанов. Последствия неприятные и крайне дорогостоящие, разбирать и ремонтировать в последнем случае придется добрую половину двигателя.

Нагар на впускных клапанах
Нагар на впускных клапанах

О процедуре чистки впуска не понаслышке знают владельцы автомобилей с дизельными и бензиновыми агрегатами на непосредственном впрыске. Еще больше об этом знают хозяева немецких авто с TSI/TFSI движками, делая процедуру очистки раз в 50-60 тысяч километров.

И делать эту процедуру нужно не только на "немцах", но и на всех остальных двигателях внутреннего сгорания. Как бы там ни было, слой золы и нагара равномерно образуется на любых двигателях, где-то чуть позже, где-то чуть раньше.
Каналы становятся тоньше, через них перестает поступать должное количество воздуха, а впускные клапана могут и вовсе не прикрываться до конца. Отсюда и провалы тяги, падение мощности, потраивание двигателя, провалы в работе на холостых и масса других последствий.

К сожалению, вспоминают об этой процедуре зачастую слишком поздно, а многие и вовсе "забивают" на это, продолжая ездить "как есть" со словами "да едет же, работает, чего туда лезть", пока не попадают на дорогой ремонт.

Интересно узнать у вас, дорогие читатели, делали вы хоть раз очистку впускного тракта двигателя или ни разу с таким не сталкивались и не видите в этом смысла.
Оставляйте свое мнение в комментариях, будет интересно почитать.

Спасибо за внимание.