С третьего раза это случилось-таки, и тут поневоле начнёшь задумываться про верное прочтение знаков, даваемых свыше – может не стоило… Два года пролежав на полке эта тройчатка вышла на сцену, но вот украсила ли она её собой? Да, я прекрасно понимаю артистов, репетировавших эти балеты – итогом обязана стать премьера, иначе зачем было отдано столь сил и вдохновения. Но сужу-то я как зритель, купивший билет на премьеру в главный для меня театр, а вышедший с неё удручённый увиденным. Увы…
Открывала программу постановка, действительно сделанная в стенах Большого, однако, в моём представлении, за столь амбициозным названием должны скрываться хоть какие-то отсылы ко всемирной славе театра. Но Антон Пимонов смотрит на это иначе, видя в постановке «фотоснимок труппы на длинной выдержке» и более от Большого ничего. Идёт же хореограф от музыки: «Важна музыка Анатолия Королёва – одно из самых прекрасных сочинений для оркестра, которое я знаю». И тут мы с ним во мнениях расходимся вновь кардинально – слабодансантно, местами приемлемо, временами сносно, а частью так себе. Поставил же под неё Антон неоклассический дивертисмент минут на сорок, вполне воздав должное классику этого жанра – Баланчину, и напомнив хореографией про похожие работы своего старшего коллеги – Самодурова. Свою же работу Пимонов проделал вполне качественно, и на зрителей, не так много видевших балетов в этом жанре, она станет производить впечатление. Костюмы вполне приличны, но вот расшифровать смысл женской смеющейся головы на заднике, которую затем вниз головой перевернули, я так и не смог…
Следом шли Глазуновские «Времена года» и Артемий Беляков решился встать в длинный ряд хореографов, бравшихся за этот балет, возглавляет который сам Мариус Иванович. И при всём моём уважении и расположении к Артемию как Артисту, на мой взгляд зря он туда стал пристраиваться, – до этой великолепной музыки его хореография много не дотягивает. Спорно и режиссёрское решение, сами времена года, разве что за исключением Весны, прописаны невнятно, атмосферность отсутствует и странны костюмы. Лишь прочитав позже либретто, которое никогда не читаю до просмотра, понял, что идея-то интересная заложена, но вот реализована она недостаточно продуманно, что обидно.
Заканчивала же этот балетный вечер постановка Вячеслава Самодурова с тоже говорящим названием – «Танцемания», что его отчасти скрасило: балет недурё̀н и вполне соответствует названию. Задачей себе хореограф поставил продемонстрировать выброс танцевальной энергии, субстанции, улавливать которую современные приборы так ещё и не научились. Но я прекрасно понимаю о чём это он, ведь именно этот феномен делает искусство балета уникальным, дающим возможность прикоснуться к некой тайне. Насколько у Вячеслава получилось достучаться энергетически до остальных зрителей мне предполагать затруднительно, что до меня, то я своё получил, за что признателен. Костюмы постановке соответствуют, правда эти пачки колоколом уже слишком часто встречаться стали. Эффектен световой задник, да и вообще со светом хорошо поработали. Специально написанная Юрием Карсавиным музыка вряд ли войдёт в мой личный плейлист, но хореографии она подходит и к танцу расположена.
При этом, и этот балет, и два первых не дотягивают, по моему мнению, до даже Новой сцены, но Большого театра. Их неоспоримые плюсы в том, что это премьеры, а не переносы, и в том, что авторы отечественные, но этого мало. Улучшило слегка послевкусие участие в постановке нескольких почитаемых мною артистов, которые своим исполнением порадовали, хотя не везде хореография давали им возможность раскрыться. Но выжимая из неё все Анастасия Сташкевич и Владислав Лантратов добавили в мой вечер позитивных эмоций. Понятное дело, что и все остальные выступили достойно – уровень труппы Большого безусловно высок.
#балет #танцы #искусство #культура #театр и балет