Создание сайтов – процесс трудоемкий и часто неблагодарный. Случается, что даже, казалось бы, идеальный проект с идеальной версткой, программированием и дизайном не приносит ожидаемых результатов.
В чем же проблема и существуют ли секреты, позволяющие максимально эффективно продвигать сайт, не вкладывая в него средств? Как и в любом деле, свои секреты есть.
Удобный интерфейс
Каким бы красивым и функциональным не был дизайн вашего сайта, в первую очередь пользователи будут оценивать его удобство. И, каким бы не казался простым такой шаг, как создание удобного интерфейса для посетителей, на практике все может оказаться не таким, как вы себе представляли.
Чтобы создать сайт, удобный для абсолютного большинства потенциальных пользователей, не нужно досконально знать психологию юзеров, достаточно лишь понять, что ваша целевая аудитория ценит простоту и ясность. Интернет на сегодняшний день может предложить как минимум несколько десятков сайтов и блогов практически по любой тематике, поэтому не ждите, что посетители будут долго и мучительно разбираться в вашем интерфейсе – скорее всего, они просто уйдут на другой сайт. Поставьте себе цель сделать ваш сайт максимально простым и, соответственно, удобным для пользования и отразите это в иерархии элементов.
Графический баланс
Тщательно продумывайте графику вашего сайта. Помните, что человек склонен к восприятию некоторых элементов и их расположения определенным образом, и учитывайте эти факторы в поиске графических решений.
В частности, это касается расположения элементов (к примеру, расположенные вблизи объекты будут сгруппированы человеческим подсознанием) и использования цветовых гамм. Что касается цвета, всегда помните, что черный и белый цвета – пассивные, поэтому их лучше сочетать с более яркими и глубокими цветами, которые, в свою очередь, пробуждают человека к действиям. Также не перебарщивайте с цветами – 2-3 будет вполне достаточно, иначе яркие сочетания попросту будут отвлекать пользователя от основной информации.
Оформление контента
Важна не только информация, но и то, как она подается. Управляя качеством оформления контента, также нужно учитывать особенности психологии интернет-пользователей.
Большинство посетителей сайтов не читают весь представленный текст, а пробегают по нему глазами. Следовательно, в тексте должно быть то, что привлечет их внимание, будь то заголовки, списки или выделения.
Очень эффективен также «принцип пирамиды», следуя которому, нужно озвучивать главную информацию в начале текста, уже после производя расшифровки и дополнения отдельных моментов.
Прибегая к помощи этих небольших советов, вы сможете не только значительно улучшить качество своего сайта без вложений, но и привлечь гораздо большее количество посетителей.
#web-дизайн #webdesign #web-разработка #веб-разработка #вебмастер