В этом году на рынке гонщиков Moto GP есть большие сюрпризы: причина, по которой «Honda» еще не заключила сделку с Жоаном Миром из «Suzuki». Ни у производителя, ни у гонщика на данный момент нет других альтернатив, но хотя сотрудничество между ними казалось очевидным, они до сих пор не достигли компромисса, чтобы подписать контракт.
Менеджер чемпиона мира Moto GP 2020 года Пако Санчес открыто говорил о будущем своего клиента в чемпионате мира.
«Некоторые вопросы вы должны задать Альберто Пуигу», — сказал Санчес. «Я не знаю, в чем причина столь долгого откладывания этого решения. Акоста не причина, потому что, по моему мнению, ему еще нужно провести год в Moto2 и я не думаю, что он готов к Moto GP. Он отличный гонщик, и у него впереди перспективное будущее, но ему еще нужен опыт. Нельзя взваливать вес такой команды, как «Honda», на плечи молодого парня и он сам это прекрасно понимает.
Жоан ничего не боится. Он знает, что Марк ездил на этом байке всю свою жизнь, но он также знает, что либо он подпишет контракт с «Honda», либо останется дома. Запасного плана у нас нет.
Я разговаривал с Лином Джарвисом (руководитель «Yamaha»- прим.) до того, как стало известно об уходе «Suzuki», но он тогда подтвердил, что Морбиделли продолжит выступать за них в 2023 году. После новостей от японцев, я говорил с Паоло Чиабатти и он четко сказал мне, что они не будут вести переговоры с Миром, потому что у них есть свои пилоты и у них своя философия.
Конечно, финансовые запросы Жоана не такие, как у новичка, но и не такие огромные, учитывая, что он — чемпион мира. Для меня «Honda» — производитель №1 в мире, но всегда может случиться так, что вы окажетесь в трудной ситуации, как например мы. «Suzuki» — это Атлетико Мадрид, а «Honda» — Барселона или Реал. Они должны побеждать каждый год, а второе место — уже провал. Поэтому у них есть сомнения и в том, что решение принимает не один-два человека, а группа, которая все контролирует.
Их лидер столкнулся с рядом проблем, непредсказуемых обстоятельств, за которые никто не отвечает и не может предсказать. Когда теряешь свою звезду, которая привела твой байк к победам, ты также теряешь правильный путь развития. Они уже потеряли Педросу, потом приходили Лоренцо и Эспаргаро, которые ездят совсем по-другому. Пол ездит больше на заднем колесе, а Марк доверяет переднему, поэтому в байк вносятся изменения и они не могли добиться столь высоких результатов. Когда вы входите в негативную спираль — все начинает идти не так.
Надеюсь Марк скоро вернется. Он символ чемпионата мира. Мы уже потеряли Валентино, так что мы не можем так быстро потерять и Марка».
Больше новостей на Queen of Motorsport