Модная профессия – относительно молодая ниша, которая развивалась практически стихийно, чему способствовал высокий спрос на таких специалистов. Поэтому сначала все учились «понемногу чему-нибудь и как-нибудь». Сначала высоко ценился хороший вкус и насмотренность, а также умение повторить за западными коллегами.
Требования к современным специалистам.
Понемногу модная индустрия развивалась и требования к специалистам начали расти. Образовательный проект NOI STUDY уже давно внедрил стандарты обучения крупнейших вузов.
Команда NOI STUDY пообщалась с нашими преподавателями, которые работают с Celine, Valentino, Saint Laurent, Vanity Fair и Vogue Italia. Мы выяснили, какие требования предъявляют крупнейшие бренды и глянцевые к своим специалистам и какие навыки необходимы модному профессионалу для успешного старта.
Хард-скиллы:
Первыми будут так называемые хард скиллы или по-другому профессиональные компетенции. Что в них входит:
1. Понимание актуальных трендов и навыки трендвотчинга. Мода не живет в вакууме, поэтому наши интенсивы базируются на комплексном изучении политической, культурной и социальной жизни страны или мира. Модные коллекции лишь отражают то, что волнует людей. Например, коллекция весна 2023 Loewe Menswear объединяет экологическую озабоченность и идею непрекращающегося технического прогресса.
2. Навык общения со своей аудиторией через визуалы и эстетические коды. Зумеры в восторге от Y2K style и Gucci, а миллениалы не прочь приобрести себе что-то от Coach или Kate Spade. Для каждого поколения нужно найти свой подход и транслировать определенные ценности.
3. Навыки бизнес-планирования. К каждому сезону необходимо тщательно готовиться. Планировать стратегию коммуникации, креативы и визуальный ряд. Выбирать тренды, которые будут востребованы в ближайшее время и развивать набирающие обороты. Это позволит минимизировать риск убытков и негативной реакции со стороны целевой аудитории.
4. Знание истории моды. Такие вдохновляющие и такие коммерчески успешные исторические коды. Как интегрировать их в свои коллекции? На примере молодых брендов и признанных гигантов модной индустрии вы сможете создать свой уникальный продукт для своего бренда или проекта. А еще насладитесь путешествием во времени и красотой эпох, которые будите изучать.
Софт-скиллы.
Теперь поговорим о софт скиллс или гибких навыках, которые позволяют общаться с окружающими и адаптироваться к любой ситуации:
1. Не бояться общаться и говорить о себе. Кензо Такада начал свою профессиональную деятельность с посещения модных мероприятий Парижа. Он брал с собой эскизы и показывал их дизайнерам, критикам и другим модным экспертам, чтобы получить первые заказы и накопить на свое небольшое швейное производство. Чтобы о вас узнали, нужно не бояться заявить о себе и рассказать о своих профессиональных навыков. Иначе можно потеряться среди множества амбициозных специалистов.
2. Стрессоустойчивость и любовь к соревнованиям. Работа в модной индустрии – это череда взлетов и падений, как бы банально это не звучало. Первые коллекции Тома Форда для Gucci не нашли успеха, но упорство дизайнера позволило вернуть бренду былую популярность, а себе мировое признание. Поэтому умение признавать свои ошибки и идти, дальше не теряя головы – одно из важнейших качеств модного специалиста.
3. Учиться новому. Да, опять говорим очевидные вещи, но именно это качество позволило командам многих брендов пережить последние несколько лет. Съемки через Zoom, онлайн-показы, создание NFT-коллекций, работа в новых соцсетях – все этому не учили на курсах. Если вы не умеете адаптироваться к новым условиям и работать здесь и сейчас, то добиться успеха будет крайне тяжело.
4. Быть командным игроком и не бояться принимать решения. Чем более востребованный вы специалист, тем с большим количеством людей вам придется работать. Да, в начале творческого пути можно справляться в одиночку. Но коммерческий успех неизбежно влечет за собой работу с другими модными специалистами. В конце концов, вдруг ваша команда станет такой же легендарной, как дуэт Рафа Симонса и Миуччи Прады.
Сегодня модный специалист — это человек-оркестр или человек-расческа: выбирайте привычный для себя термин. Суть одна: работая в модной индустрии вам неизбежно приходится учиться бизнесу, маркетингу, PR, искусству (а еще открыть в себе талант психолога, учителя, организатора и марафонца). Поэтому выбирая обучение, старайтесь отдавать предпочтение междисциплинарным подходам. Особенно, если это вы находитесь в самом начале своей модной карьеры.