Найти тему
Будни слепака

Логика помогаться

Оглавление

Захожу тут на днях в метро, сопровождаемый сотрудником вокзала, который помогает незрячему сойти с поезда и переместиться за пределы станции. Так вот. И двигаем к турникету, возле которого стоит сотрудник метрополитена, чьи задачи такие же. И он у нас вопрошает: «Вы ко мне?» - мы дескать да, а он: «а чего без звонка?». Это канал слепого блогера! Ниже продолжение этой истории!

Двигаем дальше

Я ему и говорю: «если нужно, могу позвонить, либо отправиться самостоятельно», - ибо эту станцию метро я хорошо знаю. В общем, как мне показалось, нехотя, он взял меня за руку и мы пошли к эскалатору. Ниже поясню, что это за служба помощи, и как она работает.

Пока мы шли, он поинтересовался, нужно ли меня встречать на следующей станции, на что я отказался, т.к. ее я то же знаю, да и она соседняя, я доеду быстрее, чем туда подъедут помогаторы (просто они стоят не на каждой станции. Обычно обслуживают 2 – 3).

И на это он мне и говорит: «А в чем логика?» - я ему: «в смысле?» - а он мол для чего тогда я сейчас согласился на помощь. Тут без комментариев. Порой даже и не знаешь, что ответить человеку, в задачи которого входит помощь. Я ему конечно сказал, что сотрудники РЖД, если есть возможность слепого кому-то передать, стараются так сделать, т.к. чисто по человечески хотят быть уверенными, что мы так же безопасно доберемся до конечного пункта, вот меня ему и передали, но я и сам могу прекрасно добраться.

Что за помогаторы такие?

Сегодня на каждом вокзале, аэропорте, в метро есть служба сопровождения, в чьи задачи входит помощь так называемым маломобильным людям, это слепым, колясочникам, так же пожилым, мамам с детскими колясками и т.д. У этих служб есть телефоны, куда нужно звонить и их заказывать, но они частенько стоят на станциях, и вроде как в таком случае звонить ненужно, порой они сами подходят и спрашивают, нужно ли нам помочь. Я частенько отказываюсь, т.к. хорошо знаю станцию, а кому-то и вправду понадобиться помощь и ему придется ждать. В общем стараюсь думать об окружающих.

В данной истории

Меня огорчило то, что сложилось впечатление, что я явно напряг сотрудника, но и это не главное, куда важнее то, что на этой станции находится вокзал, на который приезжают туристы, и вот встретив такого не гостеприимного человека, у них уже будет складываться о городе не очень хорошее впечатление.

Меня как-то спросили, а с чего начинается ваше знакомство с городом, когда я путешествую самостоятельно в слепую, так вот именно с этого, собственно с людей, которые встречают.

Возможно я слишком предаю значение этим мелочам, но я топлю за туристическое гостеприимство, тем более, когда человек сам трудиться в службе помощи, т.е. это его рабочие обязанности.

Жми сюда, там можно подписаться, а так же другие истории мои почитать!

Личное фото автора
Личное фото автора

Благодарю за поддержку, комментарии и лайки!

Всем добра 🤗!