Жила-была хоста. Росла она себе, как заколдованная принцесса, в зарослях колючих сорняков, как вдруг... Нет, принц не приехал.
Глядя на этот стойкий цветок, я вспоминаю стенания Шарикова в бытность его собакой: «Сапогом вас по морде били? Кушано достаточно». Как только над ним злые люди не измывались!
Моей хосте досталось не меньше. Из-за моего ротозейства бедная хоста стала шариковым. Мы так и зовём её теперь: «хоста шарикова». Названия я не знаю.
Хоста досталась нам вместе с участком. Последние два года росла она сама по себе и горя не знала. И вот...
Прошлой осенью приметила я её возле крылечка и от греха подальше по весне решила пересадить. Иначе в процессе ремонта фундамента строители её неминуемо затопчут. И… забыла.
Весной, естественно, стало не до неё: ноги бы унести от неотвратимо надвигающейся стройки. Да и не вылезла хоста ещё к её началу. Вот я и забыла.
Ирисы и папоротники (которых, к слову сказать, на участке оказалось, как грязи на болоте), мы пересадили со всем тщанием, выкопали клематисы и чину, а про хосту – забыли напрочь.
Потом на этом месте развернулась стройка. Два раза по хосте проехался дом, несколько раз разворачивался трактор, который вкручивал сваи, топтались ногами строители (но это уже мелочи), рассыпали песок и цемент, валяли брус и доски.
Потом они уехали, наступил относительный покой, я вспомнила про хосту, и бросилась её искать. Картины мне рисовались одна страшнее другой.
Из земли, превратившейся в подобие асфальта (арматурину не воткнёшь) торчали мятые и пожамканные как старая тряпка, росточки, числом парочка. Всё, что осталось. Жалко? Ещё как! А ещё стыдно и гадко в душе, ведь мы в ответе за тех, кого приручили.
Пригнав на помощь мужа, стали выкапывать пострадалицу.
Выкопали в два приёма частями. Была хоста, стало две. Я выбрала все корни сорняков, перебрала буквально по корешочку все хостины потроха. И мы посадили её… в грядку. Другого места для цветов в этом году не нашлось.
Я думала – всё, похоронили хосту. Ведь выжить после такого – всё равно, что уцелеть под атомной бомбёжкой. Но нет. Хоста начала потихоньку отрастать. Первые развернувшиеся листочки были сильно рваные, помятые и перекрученные. Но потом она нарастила могучие лопухи и даже зацвела!
В целом хоста – очень благодарное растение, неприхотливое и отзывчивое. Хосту легко делить. Из одной большой хосты, разделив её на делёнки, можно сделать целый бордюр. Хоста быстро нарастает (за исключением очень экзотичных вариантов с белыми и жёлтыми листьями).
Хосту трудно уконтропупить, нужно очень постараться. А зачем?
Хоста – отличное растение для тенистых уголков (кроме хост с белыми и жёлтыми полосками на листьях, те в тени будут зелёными).
Если вы ленивый садовод и не любите пестроту, можно составить цветник из одних только хост. Вот уж точно малоуходный цветник! Если добавить в него камней, получится японский садик.
Хосту можно не удобрять, она и так расти будет. Её можно вообще не трогать. Она всё простит.
Главное - не наступать на неё по весне!
Не обижайте хосты, люди!!! Ведь они не могут дать сдачи!
Ну вот, хотела просто радостью поделиться, а вышел целый мадригал хосте!