Найти в Дзене

ЛИДЕРЫ – НА ВТОРОМ ПЛАНЕ или САМЫЙ ЗАУРЯДНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГОД

Школьный роман КНИГА 1. ЛЕТО Часть 3. Август-15 Начало Предыдущая часть *** - С наступающим новым годом, любимая! – грустно сказал участковый Карпов, сваливая на руки жене огромную охапку разноцветных астр. – С учебным, разумеется. - Какая красота! – восхищенно воскликнула Анжела. – Откуда это? - Да парень один из нашего отдела попросил помочь на даче. Вроде немного дел было, но все такое, что в одиночку не сделаешь. Мы после работы смотались к нему, помогли. Вот мама его мне и нарезала целый сноп в благодарность – знает, что у меня жена учительница, хоть и не в школе работает. Анжела еще раз посмотрела на жутких размеров букет в своих руках и растерянно оглянулась на выглянувшую в прихожую свекровь. - Мам, куда все это поставить? У нас же и посуды столько не наберется – даже банок, не только ваз. Мать Сергея подошла к проблеме творчески: прикинув на глаз длину стеблей, вынесла из ванной пластмассовый овальный тазик с высокими бортиками. - Вот! Уж сюда все поместятся – это точно! Сейча

Школьный роман

КНИГА 1. ЛЕТО

Часть 3. Август-15

Начало

Предыдущая часть

***

- С наступающим новым годом, любимая! – грустно сказал участковый Карпов, сваливая на руки жене огромную охапку разноцветных астр. – С учебным, разумеется.

- Какая красота! – восхищенно воскликнула Анжела. – Откуда это?

- Да парень один из нашего отдела попросил помочь на даче. Вроде немного дел было, но все такое, что в одиночку не сделаешь. Мы после работы смотались к нему, помогли. Вот мама его мне и нарезала целый сноп в благодарность – знает, что у меня жена учительница, хоть и не в школе работает.

Анжела еще раз посмотрела на жутких размеров букет в своих руках и растерянно оглянулась на выглянувшую в прихожую свекровь.

- Мам, куда все это поставить? У нас же и посуды столько не наберется – даже банок, не только ваз.

Мать Сергея подошла к проблеме творчески: прикинув на глаз длину стеблей, вынесла из ванной пластмассовый овальный тазик с высокими бортиками.

- Вот! Уж сюда все поместятся – это точно! Сейчас еще бумагой гофрированной обернем – где-то оставалось немного, ленточками обвяжем…

Некоторое время обе женщины и четырехлетний Санька были заняты оформлением необычной вазы – в самом деле, не поставишь же на стол в большой комнате хозяйственную посудину… вот если ее замаскировать… Букет, занявший, по меньшей мере, треть стола, действительно впечатлял. Полюбовавшись делом своих рук, и мать, и жена обратили, наконец, внимание на безрадостное настроение Сергея.

- Что-нибудь случилось, Сережа? – с тревогой спросила Анжела.

- Да нет, ничего, - совершенно загробным голосом ответил тот. – В школу хочу.

- В качестве ученика? – засмеялась она, успокоившись. – Пойдем покормлю.

- Я уже сто раз пожалел, что на юрфак пошел, - пожаловался Сергей, сидя за столом и наблюдая за порхающей по кухне женой.

Вот что значит учитель танцев: любое движение полно грации!

- Ты же хотел туда! – удивленно сказала Анжела. – Тебе же нравилось. И на работе…

- Да нравилось! – с досадой проговорил Карпов. – И нравится. И работа нужная. А как в школу схожу – аж в душе все переворачивается.

- Выход: отработаешь двадцать лет в милиции и пойдешь работать в школу. Каким-нибудь учителем НВП. Или физкультуры… у тебя же разряд.

Анжела поставила перед мужем «сезонные» блюда – салат из помидоров, тушеные кабачки с рисом и мясом, компот.

- Возможно, так и сделаю, - Сергей на минуту замолчал, приступив к ужину. – Ты сама-то ела? Или только других кормишь? Давай, за компанию со мной. Не бойся, от этого не поправишься.

Анжела положила себе немного салата, взяла маленький ломтик черного хлеба.

- Помидоры – чудо! Действительно, не устоишь, - жалобно сказала она.

- Ну и ешь. Тем более, они скоро закончатся – до октября, может, еще будут, а потом – только соленые. Так что запасайся витаминами.

- Судя по тому, что страдаешь по школе, ты в школу заходил, - проницательно заметила Анжела. – Давай, делись: что там нового?

- Директор новый, - сообщил Сергей.

- Для меня это не новость, - скорчила гримаску жена. – Я даже знаю, что его зовут Николай Андреевич Ковалев, у него жена кабардинка, зовут Тамара Алимовна, и двое детей.

- Кто-то из них будет у тебя учиться, - засмеялся Сергей.

- Мальчик. Алим. Приходил на просмотр.

- Что-то энтузиазма маловато, - Сергей тоже проявил наблюдательность. – Не понравился?

- Очень неоднозначная ситуация! – вздохнула Анжела. – Как человек он мне очень понравился – открытый, доброжелательный, чувствуется, что в общении он очень легкий – и в то же время с характером. Хочет поступать в институт на хореографию. Природные данные – это нечто! Во-первых, высокий – заметно за метр восемьдесят, во-вторых – народные танцы… не русские, разумеется. Я его только из-за лезгинки решила взять в основной состав. Он босиком на пальцах вертится – не у всех на пуантах так получается! Прыжок – это вообще сказка! Да он с места взлетает метра на полтора как минимум и в воздухе достает носком до затылка. А чисто профессиональной подготовки – ноль! Да понятно, какая подготовка в районах – хороводы, «дробушки», ну, что-то там, наверное, по части теории пытались изобразить – термины он знает, но то, что эти термины обозначают, у него выглядит весьма плачевно. Вот я весь вечер думаю: как мне его переучивать? Он уже в девятом, до поступления два года, даже немного меньше…

- Сама говоришь: с характером. Значит, должен справиться.

- Хотелось бы. Но очень уж много ему наверстывать! Жалко будет, если не выдержит и бросит – парнишка действительно талантливый!

- А мне интересно, как будут развиваться события в школе, - задумчиво проговорил Сергей. – Бывшим директором Корова вертела, как хотела. А за ней все ее хвосты – Изольда, Лариска Ярославцева… Он же, бывший директор, всех и всего боялся. Там одна девушка из новых… русичка, по-моему… Он в прошлом году на нее орал посреди коридора: «Пока не узнаете, чей ребенок, не только «два» ставить – взглянуть косо не смейте!». Перемена, ученики вокруг… аж толпа собралась с разинутыми ртами – это ж не каждый день директор всенародно на учителя орет! Вот тебе и этика.

- И ты стоял и смотрел? – возмущенно воскликнула жена. – Тоже с разинутым ртом? И не вмешался? Ты же давно не их ученик, а представитель правоохранительных органов! Мог бы…

Сергей, усмехнувшись, перебил:

- Хотел вмешаться, но не успел. Один шаг сделал в ту сторону – и он рванул от меня, как пацан нашкодивший, наверное, понял, что сейчас точно так же директору при детях сделает замечание мент. Не гнаться же за ним!.. А вот с этим так, пожалуй, не получится… чтобы на бестолкового ученика бояться косо взглянуть. Сам сегодня наблюдал – кстати, тоже в коридоре. Принцип у них такой, что ли – посреди коридора останавливать? Чтобы дети видели, какие все деловые?.. Как-то я раньше не обращал на это внимания… Остановила Изольда его… в смысле, нового директора… что-то там начала «от имени и по поручению» Зои Алексеевны, а он ей: «Изольда Леонидовна! Как говорил незабвенный Остап Бендер, командовать парадом буду я!». Вроде и с шуткой – и в то же время поставил на место.

- Пожалуй, съедят, - вздохнула Анжела (со слов Сергея она давно знала расстановку сил в школе, где когда-то учился ее муж). – Раз не поддался, второй, третий – и направят какую-нибудь комиссию. У Зои этой, ты сам говорил, вроде в обкоме кто-то?

- Сестра младшая. Причем, моложе Зои намного, потому в ближайшее время на пенсию не уйдет. А будет работать она – и Зоя еще посидит.

- Судя по мальчику, родители хорошие – плохие такого ребенка вряд ли вырастили бы. Значит, пришел хороший человек в школу – и может не удержаться. Жалко будет.

- Жалко. Но будем надеяться на лучшее. Не вечная же она, эта Зеленая Корова – сама скопытиться может.

Анжела рассмеялась: муж – взрослый человек, работник правоохранительных органов – продолжает называть завуча прозвищем, которым его сверстники «наградили» Зою Алексеевну лет пятнадцать назад. И хотя она прекрасно знала, что послужило основанием для такого прозвища (солидные объемы завуча и ее пристрастие к зеленому цвету всех оттенков), сама она тоже не по-взрослому представляла не пожилую полную женщину в зеленом платье, а именно корову с гладкой изумрудной шерстью, с темно-зелеными рогами и желтым, с зеленоватым оттенком, цветком во рту…

Но не только супруги Карповы и сестры Ярославцевы обсуждали новость. В это же время во многих семьях дети делились впечатлениями: новый директор понравился – хотя бы на первый взгляд. А жена у него злая, хоть и красивая: ни разу не улыбнулась. И дочка такая же. А сын такой симпатичный! В девятом «Б» будет учиться…На этом месте многие вздыхали.

Да, не одно девчачье сердечко дрогнуло при виде директорского сына, и кое-кто потихоньку сетовал: вот, мол, и так в этом «Б» собраны почти все красивые мальчишки-девятиклассники – и еще одного к ним же! Ну, что бы этому мальчику в девятый «А» не попасть?..

КОНЕЦ ПЕРВОЙ КНИГИ

Продолжение

Запрещается без разрешения автора цитирование, копирование как всего текста, так и какого-либо фрагмента данного произведения.

Совпадения имен персонажей с именами реальных людей случайны.

______________________________________________________

Предлагаю ознакомиться с другими публикациями