Найти тему

Вопрос с Калининградским транзитом не то, что не решается, а усугубляется

Еврокомиссия до сих пор не выпустила разъяснений, которые позволят осуществлять грузоперевозки в эксклав

Фото из открытых источников.
Фото из открытых источников.

Литва 11 июля расширила ограничения на транзит товаров в Калининград через свою территорию в рамках антироссийских санкций Евросоюза. Об этом сообщило «Reuters» со ссылкой на литовскую таможню.

История вопроса:

Новые санкции введены в отношении алкогольной продукции, промышленных химикатов на основе спирта, древесины и цемента.

Литовские железные дороги 18 июня уведомили Калининградскую железную дорогу о прекращении транзита ряда товаров, попавших под санкции Евросоюза. По словам губернатора Калининградской области Антона Алиханова, под эти меры попало от 40 до 50 процентов номенклатуры грузов, в том числе строительные материалы, цемент и металлы.

При этом глава российского эксклава считает, что в регионе можно построить железнодорожную ветку для грузовых перевозок. Он пояснил, что можно «сделать какой-то международный режим ее функционирования, чтобы это была гарантированная наземная связь нашего полуэксклава с основной территорией».

– Может, какую-то автодорогу внутри этого коридора сделать, которая была бы, скажем так, ограничена выделенным коридором, за пределы которого невозможно съехать. Хайвей такой, как ж/д, так и автомобильный, без возможности свернуть в Литву в сторону Калининграда, – порассуждал господин Алиханов в беседе с агентством «Прайм».

Напомним, по данным «Оборонлогистики», паромы на линии «Усть-Луга – Балтийск», задействованные на грузоперевозках для Калининградской области, забронированы до 15 августа на 100%. Подать заявки до 15 июля можно лишь на перевозку своих вагонов в августе-сентябре. LR

#Калининград #Литва #ограничения #транзит