Зрители в курсе: каждый режиссер со временем набирает свой «штат» любимых актеров. Конечно, он не оформляет их в официальную группу, но по факту приглашает их во многие фильмы, которые снимает.
Нередко режиссер уже на стадии сценария вместе со сценаристом готовит картину под конкретного актера. И там:
1) прописываются нюансы, которые более выгодно подчеркнут все достоинства этого актера (например, в фильм специально включаются трюки, в которых он более силен, и сцены, где он явно более смело сыграет);
2) старательно убираются все тонкости, которые невыгодно покажут его недостатки (допустим, этот актер не умеет смеяться перед камерой – и из сценария вычеркивают смех его персонажа).
Поклонники разных режиссеров даже соревнуются между собой: кто вычислит его большего любимчика.
Так же – со звездным Стивеном Спилбергом.
В разные годы поклонники и СМИ говорили о различных фаворитах его съемочной площадки. Звучали такие имена, как Харрисон Форд, Том Круз и др.
Но, пожалуй, именно Том Хэнкс набрал максимальное число голосов у данной «счетной комиссии», действительно снялся в наибольшем числе фильмов этого режиссера и сумел честно сыграть его устремления.
В тесном сотрудничестве Спилберг и Хэнкс «отметились» в таких кино:
1) «Спасти рядового Райана» 1998 г. Этот фильм планировался как эпопея Второй мировой и после своего выхода получил самые благоприятные оценки критиков за реалистичное изображение событий…
Впрочем, то были критики в основном из самих Штатов. В нашей, например, стране эту картину оценили несколько иначе. Так, Никита Михалков именно о ней вспоминал, когда объяснял свою задумку снять фильм о Второй мировой, чтобы наши дети не судили о событиях по фильму о солдате Райане.
Насколько удалось показать реалистичность Спилбергу и Михалкову – судить самим зрителям.
В Штатах же за фильм дали «Оскар», а также медали режиссеру и актеру «за выдающиеся заслуги перед общественностью»;
Впрочем, мы тут упоминаем данную премию сугубо для фактажа. А оценивать ее можно по-разному... Подробнее об этом см. ниже.
2) «Поймай меня, если сможешь» 2002 г. В роли молодого афериста, вокруг приключений которого крутился сюжет, снялся Леонардо Ди Каприо. Хэнкс же воплотился в агента ФБР.
Режиссер после окончания съемок признался, что обожает картины про выдающихся аферистов, которые преступают закон, но которых «просто нужно любить из-за их дерзости».
Публика оценила его посыл: он получил не только «Оскар», но и прекрасные отзывы в СМИ, а также отличные сборы;
3) «Терминал» 2004 г. Фильм получился… немного странным. И самой странной в нем была центральная роль Хэнкса. Его герой, прилетевший из Восточной Европы, застрял в аэропорту в Штатах, и пытался выпутаться из нелепой ситуации;
4) «Властелины воздуха» 2013 г. Этот мини-сериал был снят в рамках проекта, спланированного как глобальный рассказ о Второй мировой и изначально названного «Могучая восьмерка»;
5) «Шпионский мост» 2015 г. Это был совместный голливудско-германский фильм об известном Джеймсе Доноване, которому поручили спасти еще одного известного летчика – Фрэнсиса Пауэрса, захваченного в СССР на самолете U-2.
Кино, как обычно, получило «Оскар»;
6) «Секретное досье» 2017 г. Картина рассказывала о журналистах, сумевших рассекретить документы Пeнтaгoна.
Кроме того, Спилберг и Хэнкс сотрудничали как сопродюсеры в мини-сериалах:
1) «Братья по оружию» 2001 г. Эта 10-серийная лента о 101-й воздушно-десантной дивизии вышла в совместном производстве с Британией и заработала «Золотой глобус»;
2) «Тихий океан» 2010 г. Это кино также было посвящено реальным событиям – битвам в Тихом океане, в которых принимали участие Штаты. И оно также вышло в совместном производстве – на сей раз не только с Британией, но и с Австралией.
Были у Спилберга и Хэнкса и другие общие проекты, а также незавершенные начинания...
Собственно дружба этих звезд началась гораздо раньше, чем их совместная работа. Вот уже более 30 лет эти знаменитости приятельствуют. Помимо профессионального интереса к кино, их роднит увлечение историей.
А сотрудничество их началась, когда Спилберг увидел игру Хэнкса в картине «Филадельфия» и пришел в восторг (жюри из киноакадемии тоже пришло в восторг и присудило актеру за эту роль «Оскар»).
Кстати, любовь к истории привела к тому, что все сценарии в совместных работах Спилберга и Хэнкса так или иначе основывались на фактах.
Даже странноватый «Терминал» имел реальную подоплеку и прототипа: потеряв документы (их попросту украли), иранский беженец Мехран Карими Нассери с 1988 по 2006 г. (целых 18 лет!) прожил в парижском аэропорту.
А мне бы хотелось подчеркнуть, что именно эти режиссер с актером смогли максимально достоверно показать глубинную психологию, переживания героя.
И пусть внешне этот герой нередко был не особо выразителен эмоционально (почти в духе самой талантливой роли Хэнкса – Форреста Гампа), но и через «непроницаемую маску» можно было увидеть то, что мы считаем величием повседневности и гениальной простотой…
П. с. О других голливудских кино и актерах читайте мои Дзен-статьи «Почему Роза не пустила Джека на деревяшку в море и могли ли они быть вместе после событий "Титаника"» и плюс «3 заблуждения при оценке "Трудностей перевода"».
Ну, а об упоминаемой выше кинопремии читайте статью «Почему "Оскар" раскрутили ни за что ни про что?».
#культура #актеры #голливуд #кино #знаменитости #интересные факты