Недавно министерство Просвещения сообщило, что к 2024 году в каждой школе будет свой театр.
Театр абсурда – именно так можно характеризовать всё, происходящее сейчас в системе школьного образования. Потуги министерства спасти ситуацию кажутся не просто смешными, а совершенно алогичными.
Что происходит в системе школьного образования?
Колоссальное падение качества образования и, соответственно, уровня знаний школьников, катастрофическая нехватка кадров, переполненность школ, значительная часть которых построена в советское время, а потому сейчас нуждается в капитальном ремонте, часть зданий находится в аварийном состоянии. И это далеко не полный перечень проблем, это только фиксация того, что находится на вершине айсберга.
Что предлагает министерство Просвещения для решения проблем?
Поднятие флага и исполнение гимна по понедельникам, «Разговоры о важном» в понедельник на первом уроке, собственный театр в каждой школе. Очевидно, что проблемы школьного образования и решения министерства не только никак не пересекаются, но как будто находятся на разных планетах.
Плохо ли поднимать флаг, исполнять гимн, беседовать о важном, смотреть и ставить спектакли? Разумеется, само по себе это хорошо. Но ведь и сейчас в торжественных случаях: на 1 сентября, на День Победы, в ознаменование других важных дат на школьных линейках звучит гимн. Можно к этим датам приурочить и поднятие флага. Именно тогда дети будут осознавать символы государства как что-то очень важное. Если же невыспавшиеся дети каждый понедельник будут стоять на линейке и ждать, когда всё это закончится, то ни о каком воспитании патриотизма не стоит и говорить.
Прекрасно приобщение к искусству. Есть много талантливых детей, которые сейчас посещают театральные студии, учатся актёрскому мастерству. Есть и школы, в которых в рамках допобразования успешно работают театральные кружки. Но ведь не может и не должно это быть обязательным для всех.
Кроме того, опять возникает больше вопросов, чем находится ответов.
Откуда взять режиссёров в каждую школу? В маленьких городах приходится в городские театры приглашать столичных специалистов, чтобы поставить спектакль, потому что своих квалифицированных кадров не хватает. Так откуда же режиссёры возьмутся в каждой школе? А также костюмеры, сценаристы, преподаватели актёрского мастерства для детей и т.д.? Опять взвалят это на плечи учителей, классных руководителей? О каком качестве можно будет говорить? Зачем этот дилетантизм?
И так сейчас даже в столичных театрах заметно падение уровня актёрского мастерства, мы наблюдаем этот процесс и по многим современным фильмам. Так зачем ещё больше скатываться в болото? Зачем превращать театральное искусство в подделку? И так уже мы окружены «репликами», подделками, некачественным «товаром» в самых разных сферах.
Почему министерство не устраивает, чтобы каждым делом занимались профессионалы и получался качественный результат? «Беда, коль пироги начнёт печи сапожник, а сапоги точать пирожник». Пока у нас такая беда в школьном (и не только) образовании.