Рассказывая об автомобиле КАМАЗ-4308 (https://zen.yandex.ru/media/id/5f86bca34872967f57b4efa2/avtomobil-kamaz4308-62a9c5349c94b54317cf742c) нельзя забыть и о его «старшем брате». Сегодня речь пойдёт о бортовом тягаче КАМАЗ-5308 (колёсная формула 4х2) и его модификации КАМАЗ-53082 (колёсная формула 6х2).
Эти автомобили лёгкой транспортной группы были разработаны конструкторами КАМАЗа под руководством Валеева Даниса Хадиевича – главного конструктора КАМАЗа (1995-2019)
Появление автомобиля КАМАЗ-5308 в 2006 году было связано с необходимостью «усиления позиций на рынке транспортных автомобилей». По мысли разработчиков, эта машина должна была придти на смену, в частности, автомобилям КАМАЗ-53215 и КАМАЗ-65115.
Считается, что первый опытный автомобиль КАМАЗ-5308 был изготовлен для демонстрации на выставке, проходившей в период с 21 по 28 сентября 2006 года в городе Ганновер (ФРГ). Впрочем, известен такой факт, что ещё в 2005 году несколько опытных образцов, оборудованных шестицилиндрованными двигателями КАММИНЗ стандарта ЕВРО-3 осуществляли перевозки грузов из Франции в Россию и обратно…
Внизу опытный образец автомобиля 5308. Сентябрь 2006 года.
При перечислении всех технических особенностей автомобиля КАМАЗ-5308, конструкторы особо обращали внимание на его грузоподъёмность, которая в фургонном исполнении составляла 7,8 тонны. К тому же, новый автомобиль мог буксировать прицеп полной массой до 13 тонн. А объём кузова (чуть более 110 кубических метров) был самым большим по состоянию на 2007 год, среди всех автомобилей КАМАЗ.
В 2007 году автомобиль КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082 демонстрируются на различных выставках и получают свои награды.
Внизу материал из корпоративного журнала №1-2 за 2009 год.
Внизу вы можете прочитать рассказ главного конструктора КАМАЗа об автомобилях транспортного семейства, опубликованный в корпоративном журнале №3-4 за 2010 год.
Внизу обзор автомобилей КАМАЗ-5308 и КАМАЗ-53082, сделанный на страницах корпоративного журнала №3-4 за 2010 год.
Внизу фотографии автомобиля КАМАЗ-53082.
Внизу рекламная листовка автомобиля КАМАЗ-5308 образца 2010 года.
Внизу интерьер кабины автомобиля КАМАЗ-5308.
В период серийного выпуска с 2010 по 2021 год было выпущено чуть более 300 автомобилей КАМАЗ-5308.
На шасси КАМАЗ-5308 устанавливались всевозможные надстройки. Производители спецтехники могли выпускать на его базе автовозы, телескопические подъёмники и другую технику.