Тетралогия от Богоподобного Гения, изменившая музыкальный мир.
Автор: Просто ИВАНОВ
Предыдущая часть здесь
" - Итак, первые четыре альбома Скотта...
- Эсквайр! Хотя бы поздоровайся с людьми! Добрый день, друзья! Простите моего! Он стал рассеянным!.
- Да уж... Погружение в миры Скотта Уокера кого угодно выведет в астрал.
ДОБРЫЙ ДЕНЬ!
Сегодня завершаем наш рассказ...
Завершить нам помогут его шедевры..." (с)
Итак, первые ДВА альбома. Каверы на Бреля, собственные песни...
Они были самыми интересными.
" - Почему, Эсквайр?
- Они НЕ УКЛАДЫВАЛИСЬ в принятую картину индустрии, в рамках которой существует исполнитель..." (с)
Потенциально звездным эстрадникам в ту эпоху, в принципе, не полагалось выступать в качестве сонграйтеров. Для этого были другие люди, ПРОФЕССИОНАЛЫ своего дела...
А уж звучали эти песни и вовсе! Как нечто ВНЕ поп-культуры!
Балладу про "Людей из Пластмассового Дворца" мы только что слышали.
Она открывала вторую сторону "Скотта 2". В ее туманной аранжировке, странных динамических трансформациях мелодии, настроении и тексте не было ничего общего ни с эстрадой, ни с модным психоделическим роком, ни с американой, ни с Брелем...
Очевидные источники вдохновения Уокера и его ориентиры как автора более стали понятны на следующих его альбомах, озаглавленных - в вопросе НЭЙМИНГА певец, безусловно, демонстрировал "пределы человеческого воображения"! - "Scott 3" & "Scott 4".
Третий сольник состоял на три четверти из его собственных песен.
По первой, "Сегодня Дождь", тонкому шедевру вневременной поп-музыки, с блестящей оркестровкой Энджелы МОРЛИ, точно угадывалось увлечение модернистской академической музыкой...
"Четвертый" Скотт открывался длинным пересказом "СЕДЬМОЙ ПЕЧАТИ" Бергмана. Вещь так и называлась: "The Seventh Seal". Сложно было не понять масштабы СИНЕФИЛИИ Уокера, которой он "заболел", будучи еще подростком.
В общем и целом, все эти пластинки так и звучат: на них Уокер пытается вместить в песенную форму одновременно - звучание поздних симфоний СИБЕЛИУСА и пространную кинематографичность послевоенных европейских АРТ-фильмов.
Результаты невероятные!
"Scott 3" & "Scott 4" НЕ ПОХОЖИ ровным счетом ни на какую другую музыку, что ТОЙ эпохи, что ее ПРОШЛОГО, что БУДУЩЕГО...
"Похоронное Танго" и "Мальчик". Какие разные и по построению музыки и текстов, и по популярности! А шедевры - оба!
Звучание 3-го и 4-го - это звучание НЕБЕС. То поражающих своей безукоризненной голубизной. То извергающих из своей мрачной ТЕМНОТЫ потоки влаги. То безжизненно ЖАРКИХ. То наполненных лёгкостью ЖИЗНИ...
Оркестровки не имеют аналогов в мире поп-музыки.
ПЕНИЕ - ТОТ САМЫЙ баритон Уокера, к тому моменту успевший стать многократно БОГАЧЕ и ГЛУБЖЕ - ярко контрастирует с непривычно сложным для такого стиля ПОДАЧИ сопровождением.
Эти два альбома кажутся ВОЛШЕБНЫМИ в самом прямом смысле - будто они нерукотворны и слишком хрупки, чтобы быть частью окружающего, МАТЕРИАЛЬНОГО, мира.
В отличие от "Scott" & "Scott 2", имевших большой коммерческий успех, 3-й и 4-й, разумеется, ПРОВАЛИЛИСЬ.
"Scott 4" и вовсе продался таким тиражом, что даже самые РИСКОВЫЕ и амбициозные люди из индустрии ПОСТАВИЛИ на Уокере КРЕСТ как на возможной звезде...
Даже самые прогрессивные по меркам этой пластинки артисты, - скажем, Стиви УАНДЕР времен альбома "Songs In The Key Of Life" - стремились примирить оригинальность своего звучания с тенденциями эпохи. Если не напрямую музыкальными, то ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМИ или ТЕМАТИЧЕСКИМИ.
Абсолютно отвергавшие конвенциональность пластинки - как Лу РИД времен "Metal Machine Music" - были возможны только в формате временного, чаще всего, ЕДИНИЧНОГО в карьере отхода от привычной для артиста формы...
Найти музыканта - в том числе, и в современной музыке - который сформировал кардинально отличающееся от ХОДА ВРЕМЕНИ видение своей, глубоко ЛИЧНОЙ, построенной на персональных OBCESSIONS и интересах музыки, - и чтобы на осуществление этого ВИДЕНИЯ он или она бросили б все возможные силы и отвергли любые КОММЕРЧЕСКИЕ перспективы - практически, НЕВОЗМОЖНО.
Исключение - если Вас зовут "Скотт УОКЕР"...
По большей части, именно, на "3" и "4" в Британии со временем ретроспективно построилась репутация Скотта Уокера как, действительно, уникального АВТОРА. Если использовать часто применяемое к нему слово - "репутация ГЕНИЯ"!
Из фразы "The Godlike Genius Of Scott Walker", "Богоподобный Гений Скотта Уокера", состоял подзаголовок компиляции "FIRE ESCAPE IN THE SKY", "Пожарный Выход Из Здания Небес", которую в начале '80-х кустарным методом выпустил еще один ГЕНИЙ, ливерпульский инди-музыкант Джулиан КОУП.
Она целиком состояла из отобранных им самим вещей с первых альбомов Уокера, которые к тому моменту никогда не переиздавались, крайне редко встречались в магазинах аудиопродукции и успели приобрести в определённых кругах совершенно КУЛЬТОВЫЙ статус.
" - Эсквайр! У меня к тебе два вопроса!
- Валяй!
- Что делать тем, кто плохо знает английский? Ты никогда не задумывался? Тут же ВСЁ - в текстах! Что у Уокера, что у нашего любимчика Коупа!
- Какие-то ВАРИАНТЫ? Забыла, что по этому поводу говорил нам Пил?
Соваться валлийцу из глухой, в Хайлэндз, деревни, в рок-музыку, не набравшись для начала, хотя бы, COCKNEY - смерть от акустического УДУШЬЯ...(С)
Учить.
- Второй. Можно ли считать исполнителей уровня Коупа или, к примеру, Эдвина КОЛЛИНЗА, преемниками Уокера, хотя бы частичными?..
- Surely. Why not, darling?" (C)
... Изданная, фактически, на средства самого Коупа, "Пожарный Выход..." разошлась приличным для такой пластинки тиражом, вернула имя Уокера в музыкальную периодику и стала, по сути, первым шагом к массовой переоценке его раннего сольного творчества.
Спустя десятилетия, в период БЕЗ-УОКЕРЩИНЫ, отдавая дань его Памяти, большая часть обычных меломанов, в соцсетях, в колонках отзывов на статьи о нем в разных муз.изданиях мира - возможно, и РФ - и комментариях к его бесподобным видео на том же YouTube, первым делом вспоминает о ТЕТРАЛОГИИ альбомов со словом "SCOTT" в названии...
Мы завершаем наш рассказ, ибо, в противном случае, он грозит стать БЕСКОНЕЧНЫМ.
Спасибо за память о БРАТЕ!
(С) 2022