***
В воскресенье ближе к обеду ростовчане засобирались на автобус, гости стали расходиться кто куда, застолье приближалось к концу.
Молодым показалось мало развлечений, собирались идти в центр.
- Артем, может, ты останешься погостить? - мать выразительно посмотрела на сына, - вот молодежь куда-то собирается.
- Темка, оставайся, съездим на рыбалку на Маныч, - подхватил Шурик, брат матери.
- Артем, оставайся, вечером пойдем на танцы! - защебетала Томочка. Он посмотрел на невесту выразительно: да, как же без танцев.
Нина в шутку взяла Артема под руку:
-Оставайся, прогуляемся все вместе. Артем замер и не проявлял признаков жизни. Ни да ни нет, и руку не бросал. Повисла неловкая пауза...Нина уже тяготилась своей шефской помощью... Но все-таки пошел со всеми в город через железную дорогу. Летний день оказался очень жарким, силы не рассчитали. Пока шли по скверу, энтузиазм пропал у многих.
Жених с невестой, весело переглядываясь, отправились отдыхать в квартиру, подаренную Томкиной бабушкой.
- Ребята, давайте сделаем паузу, а вечером встретимся на танцплощадке! - торопил Сёмка.
Ближайшие родственники пошли по домам. Приезжая молодежь недоумевающе оглядывалась по сторонам, надо было где-то скоротать четыре часа.
Что за дела!- возмутилась Нина про себя, - пригласили гостей и бросили их посреди города. Рядом топталась Валя, шестнадцатилетняя сестра Томки, ее брат Васёк, лет девяти тянул ее за руку, просил пить. Артём стоял индифферентно, как будто был готов к такому повороту событий и в то же время не проявлял никаких эмоций, но и не уходил. Ну вот, еще этот субчик увязался!
- А пойдемте в парк! - на правах местной предложила Нина, ей было как-то неловко оставлять гостей ( почему она решила, что гости настолько не местные?).
- Ура! Пойдемте, а карусели там есть? -обрадовался Васёк.
На колесо обозрения Артём не соглашался ни под каким соусом.
- Я вообще не люблю карусели, это для детей.
- Ну хотя бы на лодочки, - настаивала Нина. Купили билеты. Валюшка пошла с братом. Нина с Артёмом.
Давно Нина не каталась на лодочках, дух захватывало, было по-настоящему страшно. В глазах Артёма читался страх и немая просьба остановить.
- Ну что, больше не раскатывать? Ахаха, да ты трусишка!
- Я не трусишка, а тиран! - гордо провозгласил Артём.
- Ну насмешил, тиран...
Потом пошли в кино. Сколько Нина ни пыталась вспомнить, что за фильм они смотрели, не могла: ни актеров, ни сюжет толком не запомнила. Но это была то ли французская, то ли итальянская лента о несчастной любви бедной девушки, о жестоких перипетиях судьбы.
И даже после фильма еще рано было идти на танцы.
- Ну ладно, ребята, спасибо за компанию, но мне пора домой. Думаю, что прогулка удалась, сказала Нина.
- Пока..- все изрядно устали, да и проголодались.
- Встретимся на танцах!
Понятно, что Артем ни на какие танцы не пошел. Нина без всякого энтузиазма, чисто из чувства долга притащилась на танцплощадку, минут через десять подтянулись Томка с Сёмой и их компания. Нина какое-то время еще оглядывалась по сторонам в надежде увидеть Артёма. Это была уже совсем глупая затея с танцами, тем более что и была то на танцплощадке пару раз со своей подругой Светкой, которая тоже презирала танцульки. Но все-таки какая-то досада сосала под ложечкой. Не пришел...Ну и ладно!
***
Он не спал всю ночь, он просто не мог заснуть. Такое было с ним впервые. Что именно, он не мог объяснить даже самому себе. Он вспоминал Нину, ее лукавую усмешку, и волна воодушевления поднималась в груди. Он вставал, выходил на улицу, слушал сверчков, но сон так и не приходил. Долго лежал с открытыми глазами. Ну нет, это же не любовь, так глупость какая-то. До утра так и не заснул... А утром Шурик, младший брат матери собрался уезжать в областной центр. Почти час просидел на остановке, но городского автобуса все не было.
- Тёмка, поехали на вокзал, у меня скоро рейс, боюсь опоздать.
Нина в перерыве забежала к подружкам. Сестры Серегины жили рядом с типографией, где работала Нина. Так не терпелось ей рассказать свадебный анекдот, так и распирало. Тася и Рина были те еще насмешницы, сарказм - наше все. Когда-то Нина работала вместе с Тасей, потом познакомилась с ее сестрой Риной и они сблизились. Можно сказать, Рина была подругой первой линии, а Тася - второй. В общем, дела сердечные Нина доверяла больше Рине, с Тасей была определенная дистанция. Но свадебное приключение Нина описала обеим под дружный хохот и едкие замечания сестер:
- Ой, не могу, профессор! Чудо в перьях, а не профессор,- смеялась Ринка
- Да не профессор он, а пока еще кандидат.
- Компот, говоришь, вместо шампанского, ахаха, - я думала, что такие экземпляры вымерли вместе с динозаврами.
- На лодочках боится кататься? Затрудняюсь это комментировать, - с серьезным видом выговаривала Таисия, весело подмигивая Нине.
В приподнятом настроении Нина возвращалась привычной дорогой мимо школы. По дороге навстречу ей на мотоцикле ехал ... Артём.
Нина кивнула и пошла дальше, гул мотора неожиданно умолк. Нина повернулась посмотреть, не повернулся ли посмотреть Артём. Он стоял в нескольких метрах от нее и ждал. Чего? Он даже не окликнул ее. Нина подошла к мотоциклисту.
- Прости, но я не знаю, где здесь тормоза, - оправдывался Артём. Оказывается, он впервые был за рулем мотоцикла: пришлось отвозить дядьку на вокзал, автобусы плохо ходили, пропадал билет.
- Ну ты просто комик!
- Садись, довезу до работы.
- А ты точно довезешь?
- Надеюсь, что справлюсь...
...Только молодость, глупость, бесшабашность, доверчивость может объяснить наши совершенно необъяснимые и нелогичные поступки и решения. Взрослея, умнея, мы становимся заложниками здравого смысла, мнения окружающих, меркантильных интересов и многих других условностей. Или все же у судьбы свои критерии? Как она определяет, кому с кем стоит встретиться навсегда? Ведь могла же пойти другой дорогой или в другое время... Невозможно разгадать эту загадку и перестать удивляться этому чуду! Можно только пойти навстречу своей судьбе и довериться ей.