На стриминговом сервисе Paramount+ вышел сериал «Предложение», в котором с огромной любовью к большому кино рассказывается о том, как непросто было создавать «Крестного отца». Зачем смотреть этот сериал сейчас в эпоху стримингов рассказывает кинокритик Николай Гостюхин.
- Скажи мне коротко, стоит ли смотреть?
Да! Без сомнений.
- Это я понял, а теперь расскажи поподробнее, что там, да как.
Фильм основан на воспоминаниях продюсера «Крестного отца» Альберта Руди. Тот в молодости настолько был впечатлен магией кино, которую ощущал каждый раз, когда оказывался в зале кинотеатра, что решил бросить скучную госслужбу и стать продюсером Paramount, где ему доверили безопасную малобюджетную киноадаптацию романа Марио Пьюзо.
- Так о чем будет сериал?
Сериал рассказывает о трудностях, с которыми столкнулся Руди во время собственно подготовки и создания фильма. С одной стороны была Paramount, переживавшая не лучшие времена и сомневающаяся в успехе «Крестного отца», с другой была итальянская мафия, которой не нравилось, в каком свете фильм ее выставляет.
Но это сюжет, который лежит на поверхности.
- А что есть еще какой-то другой?
Да, есть тот, который внутри. Идея или сверхзадача, то, о чем на самом деле рассказывает сериал. И рассказывает он историю любви к кино, к совместному просмотру в кинотеатре, к переживаниям, которые дарит любой фильм. За этой магией охотятся (боссы Paramount), ее боятся (мафия), она вдохновляет (самого Руди, его творческую команду).
- Для кого вообще этот сериал?
Он для тех, кто верит в магию кино. А еще он для тех, кто хочет посмотреть из каких этапов состоит процесс создания фильма. Потому что в «Предложении» очень детально (порой даже слишком) раскрывается внутренняя кухня. Но благодаря этому каждая серия держит в напряжении и захватывает тем, чего обычный зритель зачастую не видит. Нас приглашают за кулисы, чтобы увидеть как создавался один из главных киношедевров XX века.
- То есть даже ругать сериал не за что?
Поначалу я думал написать о том, что актеры, играющие Аль Пачино (Энтони Ипполито), Френсиса Форда Копполу (Дел Фоглер) и Марлона Брандо (Джастин Чэмберс) играют чересчур утрированно. Но этот сериал не про каст «Крестного отца», он про сам процесс, индустрию и, как я уже говорил, магию кино. Поэтому со своими задачами передать «ощущение» реального человека, Брандо, Пачино или Копполы, они справляются очень здорово. Никто из актеров не оставляет сомнений, кого мы видим на экране. Например, у меня любимая сцена — встреча Руди и Копполы с Брандо перед тем, как тот согласится на роль дона Корлеоне. Вы можете посмотреть сами, с какой любовью Чэмберс передает нам собственное ощущение Брандо.
- Неужели все в сериале правда?
Некоторые моменты конечно выдуманы для драматизма, но основной сюжет правда. Про мафию, про сложности с Paramount. Вот тут, например, Коппола рассказывает о знакомстве с Брандо и разговоре с главой Gulf & Western Inc. (инвестиционная компания, владевшая Paramount) Чарли Бладхорном.
- Ну так и зачем же смотреть этот сериал в эпоху стримингов?
За тем, что этот сериал, сделанный специально для стриминга, на самом деле рассказывает историю любви к кинотеатральному опыту просмотра фильмов.
#крестныйотец #френсисфордкоппола #сериалы #paramount #майлзтеллер