Найти тему

Продвижение интернет-магазина 2022

Оглавление

Первое и самое важное условие для SEO продвижения любого интернет-магазина — это ассортимент товаров. Ваш ассортимент должен быть сопоставим с ассортиментом ваших конкурентов, а еще лучше, превышать его. Но ассортимент не просто где-то на складе или в 1с, а реальное количество страниц карточек товаров на вашем сайте.

Если это условие выполняется, то можете читать дальше, если не выполняется, то позаботьтесь прежде всего в наполнении вашего магазина. Ваша цель, чтобы все категории на сайте были заполнены товарами. Если категории пустые или полупустые, то смысла в таком продвижении нет.

Анализ конкурентов

Первый шаг, который я делаю при SEO продвижении интернет-магазина — это поиск и анализ самых лучших конкурентов в вашей тематике. Как находить и делать анализ конкурентов посмотрите в этом видео:

Семантическое ядро

Следующий шаг – это сбор семантического ядра. Для парсинга семантики конкурентов я пользуюсь сервисом keys so. Я ввожу адрес сайта конкурента, нажимаю “анализировать”.

-2

Мне нужна органическая выдача и вот эти запросы.

-3

Так нужно выгрузить каждого конкурента, и вот у меня отличная база для семантического ядра, потому что семантическое ядро и структура — это фундамент SEO продвижения любого сайта.

Затем я загружаю всю полученную семантику в программу Key Collector.

Без Кей Коллектора работать с семантическим ядром, особенно, с большими семантическими ядрами — это самоубийство.

Теперь на основе этих же сайтов конкурентов нужно построить большую сводную структуру. Структуру я строю в программе XMind.

Вот также еще одно видео, как построить структуру на основе конкурентов.

Теперь нужно все категории, которые получились в структуре, скопировать и загрузить также в программу key collector - парсинг запросов и начать сбор.

-4

Программа key collector начинает парсить запросы по всем категориям.

После того, как будут собраны запросы из вордстат, плюс семантика из кейс со, то получится нехилый такой объем ключевых запросов. И его нужно привести в порядок, поэтому программа key collector в данном случае — это незаменимый помощник.

Давайте покажу на примере, как работать с семантическим ядром в кей коллекторе.

Нажимаю на фильтр и выбираю однословники — это запросы, которые представляют мало ценности, не понятно, что пользователь имел в виду, вводя, например, запрос “смесители”.

-5

Может быть, он не знает, что такое смесители, ему хочется это узнать, или он хочет посмотреть, какие виды смесителей бывают, или может он хочет купить смеситель, то есть как правило, это мусорные запросы, и их нужно удалять.

Затем нужно посмотреть только латинские буквы и цифры, как правило, это тоже мусорные запросы, можно их удалить.

-6

Еще я делаю фильтрацию по стоп-словам. Например, сайт продвигается по Санкт-Петербургу, а в ядре есть запросы со словом Москва, их тоже нужно удалить.

-7

Хорошо чистится семантика через анализ групп. Вот запросы удобно разбиты на группы. Например, я не продаю сантехнику бренда Рока, соответственно, отмечаю эти запросы в таблице и также их удаляю.

-8

Затем нужно срезать семантическое ядро по частотности, потому что много запросов с нулевой частотностью, или вообще без частотности, или с очень маленькой частотностью, 5 или 10 запросов в год.

Задаю регион, по которому нужно снять частотность, выбираю частотность общую и в кавычках с восклицательным знаком, период за год и старт.

-9

В общем, работа с кей коллектором достаточно обширная, здесь я просто показал пример, что это незаменимая программа при работе с большими семантическими ядрами.

Кластеризация

Теперь нужна кластеризация полученного ядра. Для этого я пользуюсь сервисом megaindex, у него есть инструмент Подбор и кластеризация запросов.

-10

Ввожу продвигаемый сайт, выбираю регион продвижения и нажимаю показать.

-11

Здесь нажимаю пропустить подбор запросов и ввожу те поисковые запросы, которые получились после чистки в кей коллекторе. Затем нажимаю добавить запросы и перейти к кластеризации.

-12

Через какое-то время сервис выдаст результаты кластеризации, их можно экспортировать в файл Excel.

-13

В итоге имеем файл в кластеризованным ядром, где есть название кластера, сами ключевые запросы кластера и частотность по ним.

Структура сайта

Теперь нужно на основе этой кластеризации составить новую структуру тех направлений, по которым есть семантика и спрос, а не просто пустые или малочастотные разделы.

И эту структуру нужно перенести на сайт. Опять перехожу на сайты конкурентов и смотрю, как у них оформлены категории.

Например, вот у одного сайта каталог товаров разбит на большие материнские категории, а из них выходят дочерние категории. Можно сделать подобным образом.

-14

То есть на сайте создается большое количество категорий, и очень важно, чтобы все категории были заполнены товарами, опять возвращаемся к ассортименту, потому что, если я создаю, например, категорию “чугунная ванна 150 сантиметров”, а у меня будет там 2 или 3 товара, то лучше такую категорию вообще не создавать.

Вот у этого сайта вся категория заполнена товарами, у него очень широкий ассортимент, и эта категория с гораздо большей вероятностью выйдет в ТОП, чем категория, у которой 2-3 товара.

-15

Для интернет-магазина самый главный контент – это карточки товаров, которыми заполняются категории. А основные продвигаемые страницы в интернет-магазине – категории. Поэтому я создавал структуру с огромным количеством категорий, которые нужно заполнить товарами.

Коммерческие факторы

Теперь нужно проработать коммерческие факторы ранжирования. Опять делаю анализ конкурентов и на основе этого анализа дорабатываю сайт.

Например, беру шапку одного сайта и смотрю, какие коммерческие элементы у него встречаются: городской телефон 495, кнопка “заказать обратный звонок”, режим работы магазина, кнопка выбора города, форма поиска, корзина, страницы контакты, шоу-рум, оплата, доставка, опт, гарантии, о нас, логотип.

-16

Сравниваю вот эти все элементы с продвигаемым сайтом, и если чего-то не хватает, то встраиваю это на продвигаемый сайт.

Также анализирую подвал, категории, карточки товаров. Мне нужно качественно проработать сквозные блоки и шаблоны сайта, чтобы разово внедрить все коммерческие элементы на сайт.

Технический аудит

Следующий очень важный момент при продвижении интернет магазина – это технический аудит. Технические ошибки стали очень актуальными в прошлом году, особенно, для поисковой системы яндекс.

Самое главное, на что обращать внимание, это дубликаты контента – похожие страницы, почти дубликаты или полные дубликаты, с этими вещами нужно работать.

Во-первых, нужно узнать, что это за страницы, нужны они или нет. Если не нужны, то удалить их или закрыть от индексации. Если страницы нужны, то нужно их уникализировать с помощью текстов, тегов, перелинковки на другие товары.

Также очень важное внимание обращать в яндекс вебмастере в разделе индексирования страниц и в поиске исключенные страницы.

-17

Нужно постоянно следить за этим разделом, какие страницы исключаются из индекса и почему. Если на сайте будет большое количество недостаточно качественных страниц, то сайт будет пессимизироваться в выдаче.

Ссылки

Закрепляем все продвижение ссылками. Для поисковой системы google это один из основополагающих пунктов, но растянутый во времени. Нужно продолжительное время для того, чтобы постоянно закупать ссылки, и они начали свое действие в полную силу. Если вы продвигаетесь под google, то ссылки вам просто необходимы.

Для анализа ссылочной массы конкурентов я использую сервис megaindex, у него есть инструмент “Внешние ссылки”, где можно посмотреть ссылочный профиль любого сайта.

-18

Это очень хороший ориентир, чтобы понимать до какого значения нужно довести сайт в плане ссылочного, потому что каждая тематика, каждый регион уникальны, и единого правила по ссылкам нет.

Результаты

Я показал вам все шаги продвижения интернет магазина, которые делаю сам в своей работе. Если вы последовательно выполните их, то увидите кратный рост трафика на ваш сайт, а соответственно, заказов и денег в ваш бизнес.

А вот мои личные результаты, которых удалось достичь с помощью данной методики:

Интернет магазин мебели в СПб

-19

Интернет магазин подарочной упаковки оптом в СПб

-20

Интернет магазин одежды оптом на РФ

-21

Интернет магазин керамической плитки на РФ

-22