Найти тему
Пиво раки и политика

Очень грустная история. Разговор с матерью из-за кромки.

Личное фото.
Личное фото.

У Анатолия сегодня был день как день. На работе всё ладилось и дома спокойно. Вечером пообщался с женой, обсудили новости за день, поговорили с сыном, который уже третий год живёт в Москве. Но на душе у Анатолия что-то было немного тяжело. Вдруг вспомнил маму, которая полтора года назад умерла. Вдруг нашла на него кручина и опять сильная грусть. Сколько времени прошло, а мамы так не хватает.

Анатолий лёг спать, а сон всё не идёт. Опять начала одолевать бессонница. Опять в голову лезут всякие ненужные мысли и воспоминания. Опять Анатолий начал ворочаться с боку на бок. Когда же это закончится?

Спустя некоторое время Анатолий всё-таки начал засыпать,то посмотрел на часы. Времени было уже 03.20. А в 05.30 надо вставать на работу. Опять день разбитый. Когда же это закончится? Едва он уснул, как вдруг начала сниться мама. Мама приснилась не та, что была сражена параличом после инсульта, а какая была в молодые годы, где-то лет 35-40. А она ведь была очень красивой женщиной. Она подошла к постели Анатолия и присела на краешек.

- Здравствуй сынок. Ну нельзя же так себя накручивать. Так же и заболеть можно. - Анатолий тоже присел на кровати.

- Мама, это ты? А ведь мне тебя так не хватает. Скажи честно, ты пришла просто меня навестить, или за мной?

- Что ты, что ты, - мама махнула рукой. - Ни за что я за тобой не приду. Твоё время ещё не пришло. Просто ты спишь, а "они" разрешили мне прийти к тебе в гости. Кстати "они" заметили твою грусть по мне, потому и подготовили тебе маленький подарок. Но о подарке узнаешь только ты, когда проснёшься. Я иногда могу приходить к тебе, и уже не раз приходила. Но ты крепко спал, и я тебя не будила. Ты не против, что я к тебе в таком виде?

- Я тебя помню такой, когда учился в старших классах. Ты сейчас такая красивая. Конечно я не против.

- Сынок, просто я помню твоё лицо, когда в часовне сняли крышку гроба. Да уж, кривая с косой нас не делает красивыми. Потому я решила тебя навестить в таком обличии.

- Мама, а можно я тебя поглажу?

- Да, конечно, - сказала мама и протянула руку. Кожа была как и в те времена мягкая и нежная.

- Мама, а кто такие "они"? Ты сейчас где находишься?

- Я не могу сказать определённо где я. Но это начало начал, как у людей говорят Альфа и Омега. Нет почвы под ногами, кругом приглушённый свет. Это нечто, и здесь нет, ни верха ни низа. Здесь даже нет времени.

- Но у нас уже прошло полтора года, как ты нас оставила.

- Я уже отвыкла от этого измерения как время. И мне там легко.

- То есть легко?

- Ты вспомни, сколько я пила лекарств от сердца, от давления, от бронхиальной астмы, да и сахарный диабет меня добивал. Всё время на уколах и на таблетках. А сейчас моё бренное тело находится на кладбище и меня больше не мучают все те недуги. Мне легко и хорошо.

- Мама прости, что со дня похорон я ещё ни разу не был на кладбище у твоей могилы. Я ведь живу в другой области и в другом городе. У меня были проблемы с работой и много чего другого. Просто так не наездишься.

- Сынок и не думай за это извиняться. Самое главное, память о близком человеке носить в сердце. Достаточно того, что ты обо мне помнишь, и довольно часто вспоминаешь и всё время с грустью. Только потому я к тебе прихожу. Любовь к близкому - это самое главное. А "они" это знают. Понятие как "любовь" у "них" воспринимается очень остро. "Они" всё знают. От "них" ничего не утаишь, "они" очень могущественные. Вот ко мне на могилу в последнее время зачастил отец. Приносит цветы, говорит красивые слова и плачет.

- Но ведь поздно уже, мама. Раньше надо было так делать.

- Да сынок, конечно поздно. Если бы он при жизни мне эти цветы приносил, ну хотя-бы половину, или четверть. И если бы при жизни такие слова говорил, то наверное я была бы ещё с вами.

- Мама, а что случилось, когда я уехал? Лечащий врач ставил хорошие прогнозы. У тебя даже пальцы на парализованной руке начали шевелиться. Он сказал, что в твоём состоянии через полгода можно было уже ходить.

- Сынок, наверное так бы и стало. Но не в этом случае, вернее не с отцом. Ты же знаешь отца.

- Что он натворил?

- Нет, не он натворил.- мама призадумалась, ехидно улыбнулась и продолжила, - Вернее всё было так. Как ты уехал, отец остался со мной и со всеми заботами один на один. Нужно было готовить кушать, давать лекарства, колоть инсулин, убирать за мной, кормить меня, да и в конце концов общаться со мной. Общаться нужно было только в позитиве. Но ты же знаешь его. В его глазах было отчаяние и испуг. Он начал сильно нервничать.

- Но не в этом причина твоей смерти. К тому же в дневное время была назначена помощница, которая тебя кормила и за тобой убирала.

- Да, не в этом. После третьей ночи, когда я опять попыталась встать. Ну ты помнишь, я всё время пыталась это сделать. Просто хотела самостоятельно сходить в туалет. Все попытки встать конечно были бесполезными. Так вот, отец очень сильно вспылил и накричал на меня. В истерике высказался, что надоело возиться с этим овощем, то есть со мной. Утром правда извинился. Но тогда я поняла, что моё состояние будет только ухудшаться и отец просто не справится. - мама замолчала и о чём-то думала.

- Так что было дальше?

- Через день, к ночи, когда нужно было колоть ночной инсулин, ну ты знаешь, зелёный такой, я ему подсказала, чтобы он увеличил дозу вдвое.

- Отец понимал, что этого делать нельзя?

- Может понимал, а может и нет. Я не знаю. Но он сделал так, как я попросила. А дальше я уже ничего не помню. Помню только, что меня пытались разбудить какие-то женщины. Наверное это были врачи в больнице. Но было уже поздно. Вот так вот сынок. Я устала сопротивляться и бороться. Теперь я сижу рядом с тобой. - и мама как всегда обворожительно улыбнулась.

- Мама, ты уже не раз упоминала о "них". "Они" это кто? "Они" хорошие или плохие?

- Ну как тебе объяснить? "Они" не плохие и не хорошие. "Они" ну как пчёлы в улье. Они просто делают то, что надо делать.

- Например?

- Ты слышал о поверье индусов о реинкарнации? Оказывается что индусы отчасти правы. Мы здесь все ожидаем своей участи. Но перед перерождением наши души должны очиститься, как люди говорят от грехов.

- Значит есть рай, а есть чистилище? Всмысле ад?

- Нет, ада и рая нет. У каждого человека в сознании есть такой тупичок, куда собираются грехи. У кого-то маленький тупичок, а у кого-то тупичок от множества грехов увеличивается до огромного тоннеля. Даже если ты праведно жил, но возможно где-то неосторожно кого-то осудил, соврал, или сказал обидное слово. От всего этого душу надо очистить.

- А для чего всё это?

- Рождённый младенец по сути святой. Ведь он только что родившийся ещё без грехов. В младенца душа должна войти чистая. Очищая душу нужно всё заново пережить. Чем сильнее и страшнее грех, тем мучительнее очищение. Но я не мучаюсь, не переживай.

- Мама, а как "они" выглядят, и как они называются? Ты знаешь?

- "Они" бестелесные. "Их" просто чувствуешь. Ты же помнишь, что я увлекалась изотерикой?

- Да, ты на эту тему перечитала массу книг.

- Так вот. Я их назову есодами, нецахами, и ходами. У каждых свои функции. - мама с грустью посмотрела в окно. - Возможно, что через некоторое время моя душа опять вселится в очередного младенца.

- И что? Я больше тебя никогда не увижу?

- Почему? Я от тебя никуда не денусь. Только потому, что ты частичка меня. Я же твоя мама. Я тебя носила, родила, радовалась первому твоему шагу и слову. Первый класс, служба в армии и многое другое. Ты это часть меня. Поэтому мы ещё не раз обязательно встретимся. Главное, чтобы ты помнил меня. - мама очень ласково погладила Анатолия по голове как маленького ребёнка.

- И ты не переживай на некоторых родственников, которые с подачи отца ополчились против тебя. Знай, я всегда на твоей стороне.

- Спасибо мама, - у Анатолия начали наворачиваться слёзы.

- Не надо так. Ты же взрослый мужчина, тебе ведь 56 лет, не надо. Всё хорошо. Сынок, время заканчивается, мне пора. Но мы с тобой ещё обязательно увидимся. Прощай. - мама наклонилась к Анатолию и очень нежно и мягко поцеловала в лоб. Через мгновение мама растаяла, как утренний туман.

Анатолий проснулся от того, что переворачивался с боку на бок. А лоб ещё чувствовал прикосновение губ мамы. Рядом тихо спала жена. Анатолий взял мобильный телефон, чтобы узнать время и сколько осталось времени на сон. Глаза закрывались от сильного желания спать. Анатолий нажал на кнопку телефона, где высветилось время 22.47.....

Большое спасибо за прочтение. Этот рассказ я посвятил своей матери. Любите и берегите своих близких.

#рассказы из жизни #мистика #изотерика