Ducati раскрыла подробные технические характеристики модели V21L, прототип которой был представленной в октябре прошлого года. Именно этот байк будет использоваться гонщиками в чемпионате MotoE 2023 года, где Ducati является единственным поставщиком электрических мотоциклов.
Производитель тщательно дорабатывал прототип, после чего он был протестирован на итальянском автодроме Мизано в декабре. V21L весит всего 225 кг, и это отличный показатель с учётом того, что текущий участник MotoE, мотоцикл Energica Ego Corsa, весит 260 кг.
Для достижения высоких аэродинамических характеристик электробайк получил гладкий кузов из углеродного волокна, разработанный в ателье Centro Stile Ducati. При первом взгляде даже не сразу понятно, что это версия с электрическим приводом, так как основные компоненты скрыты под элементами корпуса.
Заявленная пиковая мощность двигателя составляет 110 кВт (150 л.с.), а создаваемый крутящий момент - 140 Нм. Мотор весом 21 кг, способный набирать 18 000 оборотов в минуту, при очередных испытания на гоночной трассе Муджелло позволил развить максимальную скорость 275 км/ч.
Высокопроизводительная система получает питание от Li-Ion аккумулятора на 800 В энергоёмкостью 18 кВтч, собранного из 1152 элементов формата 21700, и весом 110 кг (почти половина веса всей конструкции). Батарея полностью интегрирована в шасси, к ней крепится алюминиевая часть рамы спереди и лёгкий маятник сзади.
Инвертор весом 5 кг создан на основе модели для гоночных электромобилей, ему требуется качественный отвод тепла, как и другим силовым электронным компонентам. С этой целью V21L оборудован двухконтурной системой жидкостного охлаждения: один контур используется исключительно для аккумулятора, второй - для двигателя и инвертора.
В результате нет необходимости ждать пока аккумулятор остынет после гонки - его можно подключить сразу же и зарядить до 80% всего за 45 минут. Для этих целей в хвосте мотоцикла предусмотрен зарядный разъём, а мощность встроенного преобразователя составляет 20 кВт.
Элементы подвески включают перевёрнутую вилку Öhlins NPX 25/30, разработанную на базе Superleggera V4, и регулируемый задний амортизатор Öhlins TTX36. За эффективное торможение отвечают специально разработанные тормоза Brembo с двумя роторами диаметром 338,5 мм спереди и 220-мм ротором толщиной 5 мм сзади.
Электромотоцикл всё ещё проходит испытания и будет улучшаться по мере того, как команда гонщиков и инженеров работает в направлении повышения производительности.
Автор статьи: Евгений Бегин.